Презентация на тему тренажёр по русскому языку «части речи» 3 класс умк школа россии

Упражнение 4

Определи падежи имён существительных единственного числа.

Великану, мечте, от машины, лень, корова, без ведра, картине, к котёнку, для мыши, из-за стебля, гиппопотам, по шинели, нет портрета, яблони, груше, лопата, арбуз, к кувшину, майке, коню, из куста.

Книги, Родине, мальчик, из села, нет совести, дня, от квартиры, ершу, к счастью, часть, гостю, для кости, куска, к пряже, без таракана, лягушке, ландыш, по болоту, ради огня, поля.

Звезда, на гору, краба, палуба, от января, неделе, поле, месяца, кабана, страна, мель, к цели, у Тани, из-за ели, Маше, от Николая, ведру, стол, по окну, стекло, о победе, к звезде, за полем.

Утра, литру, по жизни, века, лошадь, от глухаря, горю, топору, из бани, к свинье, янтарю, от старости, без главаря, штырь, для мозга, лета, югу, ночь, нет лавочки, полено.

Мышь убежала, нет коня, боюсь мыши, притаилась рысь, ищу рысь, люблю страну, из страны, держу коня, без рыси, кончился уголь, живёт мечтатель, вижу мышь, у мечтателя, скачет конь, знаю мечтателя, нет угля, страшусь рыси, есть страна, для мыши, добывают уголь.

Слушаю песню, есть рыба, пугаюсь стекла, слышится песня, появилась зависть, слышу марш, из стекла, разбили стекло, ест рыбу, страшусь рыбы, избегаю зависти, разбилось стекло, звучит марш от зависти из песни, для марша, вызвать зависть, боюсь марша, от рыбы, нет стекла.

Стоит село, тарахтит мотор, ищу контакт, начался апрель, нет котакта, вижу село, нет чудовища, люблю ворону, знаю чудовище, включат мотор, боюсь вороны, пугаюсь мотора, летит ворона, для вороны, из мотора, есть контакт, избегаю контакта, ходит чудовище, из села, люблю апрель.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Что такое части речи?

Вспомните! Слова в русском языке делятся на большие группы — части речи. Каждая часть речи отвечает только на свои вопросы, имеет свои отличительные признаки, выполняет свою роль в предложении.

Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?

Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.

Имя числительное — это часть речи, которая обозначает количество предметов, а также порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? и др.

Местоимение (личные местоимения) — это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и др.

1. С какими частями речи вы уже познакомились на уроках русского языка? Приведите примеры этих частей речи. Найдите в списке ниже неизвестные вам части речи.

Всего в русском языке 10 частей речи:

имя существительное
имя прилагательное
имя числительное
местоимение
глагол
наречие
предлог
союз
частица
междометие

2. Прочитайте.

Существительное — школа,
Просыпается — глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.

Встали мы — местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем…
(О. Высотская)

Какие части речи названы в стихотворении? Какие ещё части речи вам известны?

Выпишите из стихотворения 1-2 слова, которые относятся к данным частям речи.

Образец. Глагол: бьёт, … .

Имя существительное
Местоимение
Имя прилагательное
Глагол
Имя числительное
Предлог

3. Прочитайте.

…Тихо гаснуть стали звёзды,
И Звезда Звезде сказала:
«Снилось мне, что этой ночью
На Земле я побывала!..

Вся в огнях и ярких блёстках
Ёлка в зале том стояла,
А у ёлки на верхушке
Гордым блеском я сияла!»
(Б. Никонова)

В какой день мог присниться Звезде такой сон? А вам о чём напомнили эти строки?

Какими частями речи являются выделенные слова? По каким признакам вы их определили?

Спишите слова Звезды. Проверьте себя.

Вспомните! Чтобы узнать, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и определить, что обозначает это слово.

Книга — это имя существительное, отвечает на вопрос что?, обозначает предмет.

Рисует — это глагол, отвечает на вопрос что делает?, обозначает действие предмета.

4. Прочитайте. Определите, какой частью речи является каждое слово.

  1. Горбатый, на, мост, четырёх, столбиках, стоит.
  2. Схоронился, с, клубок, пенёк, под, иголками.
  • Составьте из слов каждой группы предложение-загадку.
  • Запишите загадки и отгадки. Подчеркните в каждом предложении его основу.

В предложении имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол являются членами предложения. Предлог, союз, частица не являются членами предложения.

5. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Я любуюсь ч..десной к..ртиной зимнего леса. См..листыми ш..шками украсились еловые ветки. Над ел..ю круж..лись клесты. Шустрые птички кривыми н..сами дост..вали из ш..шек с..мена.

  • Укажите над каждым словом первого предложения часть речи (см. Памятку 4).
  • Выберите любое предложение и разберите его устно по членам предложения. Подчеркните в нём главные члены.
  • Найдите в предложениях слова, которые не являются членами предложения. К какой части речи относятся эти слова?

6. Прочитайте.

На краю обрыва ст..яла берёза. На берёзе висело гр..чиное гнездо. Недавно там появились мал..н..кие гр..чата.

Однажды ноч..ю началась сильная буря. Она стала раскачивать берёзу из стор..ны в стор..ну.

Берёзе было трудно д..ржаться за край обрыва, но она не сдавалась. Берёза б..ролась не только за свою ж..знь, но и за ж..знь мал..н..ких гр..чат. Это придавало ей силы, и берёза устояла.

Всё кончилось х..рошо.

(В. Степанов)

  • Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к тексту заголовок, в котором будет отражена главная мысль.
  • О чём самом главном говорится в каждой части? Озаглавьте каждую часть.
  • Объясните правописание слов с пропущенными буквами. Выпишите из текста трудные слова.
  • Запишите заголовок. Подготовьтесь к письму по памяти каждой части.

7. Рассмотрите рисунок. Определите его тему.

  • Что изображено на рисунке? Расскажите.
  • Составьте по рисунку рассказ. Подготовьтесь его рассказать. Запишите текст.
  • Определите, какие части речи вы употребили в своём тексте и с какой целью.

Найди хитрое слово

Сейчас вы получите карточку со словами, которые вы должны записать во множественном числе, например арбуз – арбузы.

Кот – (коты)

Плот – (плоты)

Крот – (кроты)

Дуга – (дуги)

Рука – (руки)

День – (дни)

Лень – (….)

Цыпленок –

Козленок –

Бочонок –

Еда – (…)

Слива – (сливы)

Диво – (….)

Грива – (гривы)

Метро – (…..)

Пень – (пни)

Бедро – (бедра)

Переставь слоги

Найдите слово, от которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, потом первый

1) актёр  2) тополь  3) марка

4) банка  5) парта

Найди верное значение

Седьмая вода на киселе – это:

1) компот 2) сказочный родник

3) зелье  4) самый далёкий из известный предков

5) какой-то дальний родственник

Рассмотрите слова:

1) легендарный

2) мифичечкий

3) мифологический

Какой из них означает «знаменитый, прославленный»?

Сегодня мы говорили… Как нужно продолжить фразу, чтобы её можно было понять только одним способом?

1) о математике  2) о физике

3) о технике  4) о химике

5) о механике

Какое слово не является однокоренным со всеми остальными?

1) речь  2) нарекание

3) прорицатель  4) речка

5) изречение

Какие слова в каждой строчке являются лишними?

Белка, беленький, белить

Водяной, вода, водить

Лист, лиса, лисёнок

Лось, лоскут, лосёнок

Горный, горка, городок

Пёс, песочный и песок.

Моряки, морской, морж

Корень, корневой, корж

Холод, холмик, холодок

Носик, носит и носок

Семя, семечко, семья

Вдруг, подруга и друзья.

Правописание предлогов

Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?

(С) кресла шарф

(С) тащил щенок…

(По) волок

(За) уголок…

(По) трепал

(Со) всех сторон…

И (по) мчался

(На) балкон.

Общее значение слов одной части речи

У каж­до­го сло­ва име­ет­ся лек­си­че­ское зна­че­ние, кото­рое явля­ет­ся его инди­ви­ду­аль­ным опо­зна­ва­тель­ным свой­ством сре­ди дру­гих слов рус­ско­го язы­ка, напри­мер:

  • лес — это про­стран­ство, зарос­шее дере­вья­ми и кустар­ни­ка­ми;
  • доб­рый — это бла­го­же­ла­тель­ный, отзыв­чи­вый к людям, гото­вый помочь;
  • гулять — ходить не торо­пясь, отды­хать.

Кроме лек­си­че­ско­го зна­че­ния, каж­дое сло­во обла­да­ет набо­ром опре­де­лен­ных грам­ма­ти­че­ским свойств, отвле­чен­ных от кон­крет­ной семан­ти­ки лек­се­мы. Например, сло­ва «бежать», «бро­сить­ся», «нестись», «лететь» обо­зна­ча­ют пере­ме­ще­ние в про­стран­стве, сло­ва «ска­зать», «гово­рить», «выска­зать­ся» — про­цесс речи; сло­ва «сер­дить­ся», «радо­вать­ся», «сочув­ство­вать» — состо­я­ние. Всех их объ­еди­ня­ет общее зна­че­ние дей­ствия или состо­я­ния.

Слова «наив­ный», «сме­лый», «застен­чи­вый» обо­зна­ча­ют пси­хо­ло­ги­че­ские свой­ства чело­ве­ка; «ноч­ной», «вечер­ний», предут­рен­ний» — вре­мен­ные отно­ше­ния, «верх­ний», «ниж­ний» — про­стран­ствен­ные отно­ше­ния. Наряду с этим все ука­зан­ные лек­се­мы име­ют нечто общее, объ­еди­ня­ю­щее их: они обо­зна­ча­ют при­знак пред­ме­та.

Слова «быст­ро» (отве­тить как? быст­ро), «гром­ко» (спеть как? гром­ко), «весе­ло» (пры­гать как? весе­ло) обо­зна­ча­ют образ дей­ствия.

В соот­вет­ствии с этой спо­соб­но­стью лек­сем обо­зна­чать что-то общее, а так­же сооб­раз­но с их грам­ма­ти­че­ски­ми при­зна­ка­ми и син­так­си­че­ской ролью все сло­ва рус­ско­го язы­ка делят­ся на клас­сы — части речи.

Что такое части речи?

Части речи — это лексико-грамматические клас­сы слов, объ­еди­нен­ные общ­но­стью зна­че­ния, мор­фо­ло­ги­че­ских и син­так­си­че­ских при­зна­ков

Каждая часть речи харак­те­ри­зу­ет­ся общ­но­стью зна­че­ния и харак­тер­ным набо­ром грам­ма­ти­че­ских при­зна­ков. Тип обще­го зна­че­ния поз­во­ля­ет выде­лить само­сто­я­тель­ные, или зна­ме­на­тель­ные, части речи и слу­жеб­ные, а так­же ука­зать осо­бую часть речи меж­до­ме­тие.

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Декабрь

   Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.(Так же необходимо чётко проговорить окончания в словах: веселая, пушистые.)

Грамматическое задание4. Разберите предложения по членам: вариант 1 – третье, вариант 2 – десятое.5. Разберите по составу слова: осинка, переход.6. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Главные члены предложения

Центром любого предложения являются главные члены — подлежащее и сказуемое. Это равноправные члены, которые образуют грамматическую основу предложения.

Подлежащее обозначает предмет, о котором говорится в предложении. Сказуемое выражает действие, которое выполняет подлежащее.

Первый шаг разбора — это определение подлежащего и сказуемого, то есть выяснение грамматической основы предложения.

О чём говорится в предложении? К слову «ветер» зададим вопрос что? Это подлежащее, которое выражено именем существительным. Оно имеет форму именительного падежа. Это слово подчеркиваем одной сплошной линией.

Узнаем, что говорится о подлежащем. От подлежащего зададим вопрос:

ветер (что делает?) кружит.

Слово «кружит» является сказуемым, которое выражено глаголом. Сказуемое подчеркнем двумя прямыми линиями.

«Ветер кружит» — это грамматическая основа предложения, которую составляют подлежащее и сказуемое.

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Снеговик

   Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.2. Разберите по составу слова: вариант 1 – зимний, шубки; вариант 2 – белые, морковки.3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Упражнение 2

Поставь данные существительные, употребив их в указанном падеже с данными предлогами.

Пассажир (Р.п.) – нет _______________________________________

Девочка (Т.п.) – с __________________________________________

Зеркало (Д.п.) – к __________________________________________

Работа (В.п.) – на __________________________________________

Багаж (Т.п.) – за ___________________________________________

Коньки (Р.п.) – без _________________________________________

Человек (П.п.) — о__________________________________________

Повидло (Т.п) – с __________________________________________

Изучение падежей вместе с детьми

Изучая падежи с детьми в 3-4 классах, необходимо сделать следующее: объяснить им, для чего нужны падежи, помочь их выучить и научить определять падеж по алгоритму.

Простое объяснение падежей

Если бы не было падежей, мы говорили бы примерно так: Я живу с дедушка в деревня . Вроде бы смысл есть, но связи между словами нет. Изменим падежи существительных: Я живу с дедушкой в деревне . Образно говоря, падежи – это такие грамматические мостики для связи слов в предложении. В русском языке шесть разновидностей таких мостиков, шесть падежей.

Учимся определять падежи

Необходимо выучить название всех падежей. Запомнить это поможет фраза-подсказка. Можно, конечно, предложить всем известное предложение «Иван родил девчонку…», но противоестественность его смысла многих смущает. Поэтому запоминайте другую фразу:

Выучить вопросы поможет игра «Угадай падеж по вопросам» (в парах).

Определяя падеж, действуйте по алгоритму:

  1. Нахожу слово, от которого зависит существительное.
  2. Задаю от него подходящие вопросы (два!)
  3. Ура, я знаю падеж!

В трудных случаях необходимо посмотреть, каким членом предложения является исследуемое слово.

Почему детям сложно определить падеж?

Причин того, что дети допускают ошибки при определении падежа, может быть несколько:

  1. плохо знают падежи и вопросы;
  2. задают вопросы к существительному просто так, не учитывая, что оно связано в предложении с определённым словом;
  3. не могут найти или находят неверно слово, от которого зависит данное существительное;
  4. путают падежи с одинаковыми вопросами (Р. – В., И. – В.);
  5. не учитывают синтаксическую роль существительного.

Первое время ребёнку трудно делать всё это в комплексе. Нужна тренировка.

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Упражнение 120,
Полякова, Учебник

2 класс

Упражнение 147,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 176,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 208,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 107,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 109,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 115,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 154,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 105,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 186,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 127,
Полякова, Учебник, часть 2

3 класс

Упражнение 91,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 73,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 2,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 3,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 5,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 63,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 221,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 1,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 18,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 40,
Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Упражнение 116,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 106,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 20,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 176,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 119,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 120,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 125,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 128,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 209,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 25,
Полякова, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 130,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 136,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 137,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 584,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 445,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 32,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 394,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 83,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 89,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 92,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение ЗСП-9,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение ЗСП-10,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение Задачка стр. 67,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 49,
Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома.

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду

Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе.

В помощь учителю 4 класса — карточки по русскому языку.

Карточки (3 уровня) для проверки знаний детей по темам: «Имя существительное». «Имя прилагательное», «Глагол», «Местоимение», «Состав слова». «Приставка и предлог. Разделительные Ь и Ъ».

Эти каарточки можно использовать для работы в классе и дома в конце букварного периода в период изучения русского языка. В них включены узадания , способствующие развитию познавательных инт.

Дидактический материал по теме «Предложение, текст» используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Задания выполняются непосредственно на карточках. Задания составлен.

Служебные части речи

Служебные слова не являются наименованиями предметов, их качеств и свойств, действий или состояний, поэтому их называют незнаменательными. Они служат для выражения отношений между явлениями и объектами действительности, названными знаменательными словами, и употребляются только вместе с ними.

К служебным частям речи относятся:

  1. предлоги
  2. союзы
  3. частицы

Все служебные слова не изменяются, не являются членами предложения. К ним нельзя задать синтаксический вопрос. Они используются в словосочетании и предложении как формально-грамматические средства.

Предлог

Определение

Предлог — это служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, прилагательного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании и предложении.

Например:

  • встретить у реки;
  • вернуться в деревню;
  • приехать спустя три дня;
  • каждый из нас.

По происхождению предлоги различают первообразные, непроизводные, и производные:

  • в, к, у, о , от, при, из, без, через, над, на, с, до;
  • отнаречные — внутри, сквозь, мимо;
  • отыменные — вследствие, путем, насчет; 
  • отглагольные — благодаря, спустя, исключая, включая, кончая.

Союз

Определение

Союз — служебная часть речи, которая используется для соединения однородных членов, частей сложного предложения и самостоятельных предложений.

Союз в отличие от предлога и частицы используется только в синтаксисе русского языка как связующее звено между членами предложения и самими предложениями.

По функции различают сочинительные и подчинительные союзы:

  • тоже, также, и, да, но, зато, только, либо;
  • что, когда, как, пока, чтобы, так как, потому что, хотя, если, раз, словно, точно, несмотря на то что.

Частица

Определение

Частица — служебная часть речи, которая вносит в предложение различные смысловые оттенки и служит для образования форм слов.

По значению и роли в предложении различают модальные частицы, придающие различные оттенки:

  • утвердительные — да, так, точно, ну да;
  • отрицательные — не, ни;
  • вопросительные — ли, разве, неужели, а, что ли;
  • сравнительные — как, будто, словно, точно, как будто, вроде, как бы;
  • усилительные — даже, и, ни, же, ведь, уж, всё, всё-таки, просто, прямо;
  • указательные — вот, вон, это;
  • уточняющие — именно, как раз, подлинно, ровно;
  • выделительно-ограничительные — лишь, только, хоть, всего, исключительно;
  • восклицательные — что за, то-то, как, ну и, ведь;
  • выражающие сомнение — вряд ли, едва ли.

Укажем формообразующие частицы:

  • пусть (пусть светит);
  • пускай (пускай поплачет);
  • да (да идем же);
  • давайте (давайте отправимся);
  • бы (сложил бы).

Упражнение 4

Определи падежи имён существительных единственного числа.

Великану, мечте, от машины, лень, корова, без ведра, картине, к котёнку, для мыши, из-за стебля, гиппопотам, по шинели, нет портрета, яблони, груше, лопата, арбуз, к кувшину, майке, коню, из куста.

Книги, Родине, мальчик, из села, нет совести, дня, от квартиры, ершу, к счастью, часть, гостю, для кости, куска, к пряже, без таракана, лягушке, ландыш, по болоту, ради огня, поля.

Звезда, на гору, краба, палуба, от января, неделе, поле, месяца, кабана, страна, мель, к цели, у Тани, из-за ели, Маше, от Николая, ведру, стол, по окну, стекло, о победе, к звезде, за полем.

Утра, литру, по жизни, века, лошадь, от глухаря, горю, топору, из бани, к свинье, янтарю, от старости, без главаря, штырь, для мозга, лета, югу, ночь, нет лавочки, полено.

Мышь убежала, нет коня, боюсь мыши, притаилась рысь, ищу рысь, люблю страну, из страны, держу коня, без рыси, кончился уголь, живёт мечтатель, вижу мышь, у мечтателя, скачет конь, знаю мечтателя, нет угля, страшусь рыси, есть страна, для мыши, добывают уголь.

Слушаю песню, есть рыба, пугаюсь стекла, слышится песня, появилась зависть, слышу марш, из стекла, разбили стекло, ест рыбу, страшусь рыбы, избегаю зависти, разбилось стекло, звучит марш от зависти из песни, для марша, вызвать зависть, боюсь марша, от рыбы, нет стекла.

Стоит село, тарахтит мотор, ищу контакт, начался апрель, нет котакта, вижу село, нет чудовища, люблю ворону, знаю чудовище, включат мотор, боюсь вороны, пугаюсь мотора, летит ворона, для вороны, из мотора, есть контакт, избегаю контакта, ходит чудовище, из села, люблю апрель.

Упражнение 6

Определи падежи всех существительных.

Собака быстро бежит по площади. У автомобиля нет колёс. Я повернул направо к дому. Дворники работают мётлами. Пишите в тетради без помарок.

Катю вызвали к директору школы. Котёнок прыгнул на спинку кресла. Я бегу к крыльцу террасы. На заборах висят горшки. Между деревьями синеет небо.

Поезд едет в Москву. Петя пишет в тетради. На табуретке лежит тетрадь Маши. Около крыльца нет снега. Отряд шагал через болото.

На сцену вышли артисты. Под деревьями растёт трава. Гости дарят подарки малышам. Во дворы часто заезжают машины. Под окнами слышатся голоса детей.

В декабре стояли морозы. У этой гитары нет струн. На спинке кровати висят носки. Учитель задал ученикам задачу. В бутылке булькает вода.

На платформе стояли лавочки. Мальчики получили хорошие отметки. Из-за угла выбежали лошади офицеров. Папа Дениса упражняется с гантелями. Об Ольге люди говорят хорошо.

Оксана перед концертом страшится простуды. Без сапог не выходи. Я стою на ступеньках лестницы. К Денису пришли гости. В песочнице играют дети.

На ослике сидит мальчик Витя. Под елями виднеются мухоморы. На вершине холма высятся дубы. Я очень боюсь зубного врача. Мы подарили букет цветов учительнице.

Пароход причалил к пристани. Мальчик ест кашу. Снег побелит крыши. Девочка мечтает о кукле. Ученик хорошо знает математику.

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса.

Степь

   Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.   Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

По А. Куприну

Грамматическое задание1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.3. Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.

Оцените статью
Карусель
Добавить комментарий