Задачи которые решаются уравнением 4 класс карточки

Содержание

  • Слайд 1

    Действия над ними

  • Слайд 2

    В жизни нам нередко приходится пользоваться не только целыми числами, но и их частями (долями).Доли — это равные части целого.

    Число, стоящее над дробной чертой, называется числителем. Числитель показывает, сколько долей взяли (закрасили) у целого.
    Число, стоящее под дробной чертой, называется знаменателем. Знаменатель показывает, на сколько равных долей разделено целое.

  • Слайд 3

    Некоторые обыкновенные дроби имеют особые названия. Знать, как называются такие дроби, надо наизусть.

  • Слайд 4

    С помощью дробей одну и ту же часть целого предмета можно записать разными способами.

    А чтобы получить 4/8, мы числитель и знаменатель 1/2 умножили на 4.
    Дробь 2/4 мы получили из дроби 1/2, умножив её числитель и знаменатель на 2.

  • Слайд 5

    Дробь, равную данной, можно получить, если числитель и знаменатель дроби одновременно разделить на одно и то же число, не равное нулю.Такое преобразование дроби называют сокращением дроби.

    Сокращение дроби обычно записывают следующим образом.
    Числитель и знаменатель зачёркиваются чёрточками, и рядом с ними записываются результаты деления (частные) числителя и знаменателя на одно и то же число.
    Число, на которое делили числитель и знаменатель, держим в уме.

  • Слайд 6

    Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то получится дробь, равная данной.
    Запишем это свойство в виде буквенных выражений.
    ,где a, b и k — натуральные числа.

  • Слайд 7

    Сравнение дробей с одинаковыми числителями
    Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.

  • Слайд 8

    Правило выше легче понять, если представить, что у вас в руках куски торта. В первом случае торт разделили на 2 части (знаменатель дроби равен 2), и у вас в руках половина торта, а во втором — торт поделили на 8 частей, и у вас в руках маленькая часть торта.

  • Слайд 9

    Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

    Такой случай наиболее простой. При сложении дробей с равными знаменателями складывают числители, а знаменатель оставляют тот же.
    Пример.

    Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
    При вычитании дробей
    с одинаковыми знаменателями от числителя уменьшаемого (первой дроби) отнимают числитель вычитаемого (второй дроби), а знаменатель оставляют прежним.
    Пример.

  • Слайд 10

    Вычитание правильной дроби из единицы

    Когда нужно вычесть из единицы правильную дробь, единицу представляют в виде неправильной дроби, знаменатель которой, равен знаменателю вычитаемой дроби.
    Пример.

    Знаменатель вычитаемой дроби равен 7, значит, единицу представляют как неправильную дробь 7/7 и вычитают по правилу вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Слайд 11

    Чтобы найти дробь (часть) от числа, нужно это число умножить на данную дробь
    Пример. Рассмотрим задачу.
    В книге 160 страниц. Юра прочитал 4/5 книги. Сколько страниц прочитал Юра?
    Прежде всего найдём в задаче целое. Это — вся книга и в ней всего 160 страниц.
    Посмотрим на дробь (часть) от целого: 4/5. Знаменатель равен 5, значит, целое разделили на 5 частей и мы можем найти сколько страниц составляет 1/5 часть.
    Оба действия можно записать кратко, в соответствии с правилом нахождения части от целого.

  • Слайд 12

    Если известно сколько составляет часть от целого, то по известной части можно «восстановить» целое.

    Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, нужно данное число разделитьна дробь.
    Пример. Рассмотрим задачу.
    Поезд прошёл 240 км, что составило 15/23 всего пути. Какой путь должен пройти поезд?
    Решение. 240 км — часть всего пути. Эти же километры выражены дробью 15/23 от всего пути. Знаменатель дроби говорит о том, что весь путь разделён на 23 части, и 15 таких частей составляют 240 км (числитель дроби равен 15).
    Значит, можно найти, сколько составляет 1/23 часть пути.
    240 : 15 = 16 (км).
    Весь путь (целое) всегда обозначаем за единицу, которую можно выразить дробью 23/23.
    Значит, чтобы найти весь путь (23 части, каждая из которых по 16 км) нужно:
    16 • 23 = 368 (км)
    Кратко запись решения такой задачи можно сделать следующим образом.

  • Слайд 13

    Математическую операцию деление вы уже знаете хорошо. До сих пор мы делили большее число на меньшее, а можно ли меньшее число разделить на большее. Рассмотрим пример из жизни. 

  • Слайд 14

    ПРИ ДЕЛЕНИИ МЕНЬШЕГО НАТУРАЛЬНОГО ЧИСЛА НА БОЛЬШЕЕ, МЫ ПОЛУЧАЕМ ДРОБЬ, ГДЕ В ЧИСЛИТЕЛЕ ЗАПИСАНО ДЕЛИМОЕ, А В ЗНАМЕНАТЕЛЕ ДЕЛИТЕЛЬ

  • Слайд 15

Посмотреть все слайды

Контрольные работы по математике 4 класс по темам » Действия с величинами», «Умножение многозначных чисел», «Деление многозначных чисел», «Объем и его измерение»

Контрольная работа по математике по теме: «Умножение многозначных чисел». 4 класс.

  1. Найди значения произведений столбиком.

527 * 319 487 * 800 610 * 380 238 * 604

  1. Реши уравнение:

(х + 2958) : 87 = 134

  1. Округли числа с точностью:

до десятков: 6037, 85496, 532

до сотен: 638, 8151, 56105

до тысяч: 2840, 607600, 8258

до десятков тысяч: 963825, 37546, 296591

  1. Найди решение неравенства с помощью соответствующего уравнения, покажи расположение решения неравенства на координатном луче.

43 + у > 72

  1. Реши задачу.

Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Определи расстояние между посёлками, если один пешеход двигался со скоростью 5 км/ч, а другой –

6 км/ч.

Контрольная работа по математике по теме: «Умножение многозначных чисел». 4 класс.

  1. Найди значения произведений столбиком.

635 * 418 396 * 600 520 * 490 327 * 803

  1. Реши уравнение:

(х + 3628) : 76 = 153

  1. Округли числа с точностью:

до десятков: 5048, 96487, 623

до сотен: 729, 7262, 65204

до тысяч: 3950, 706700, 9159

до десятков тысяч:

  1. Найди решение неравенства с помощью соответствующего уравнения, покажи расположение решения неравенства на координатном луче.

35 + у > 63

  1. Реши задачу.

С двух лыжных баз, расстояние между которыми 150 км, одновременно навстречу друг другу вышли два лыжника. Скорость первого лыжника 12 км/ч. С какой скоростью шёл второй лыжник, если они встретились через 6 часов?

Карточки по русскому языку для 4 класса. Тема “Спряжение глаголов”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Подбери к каждому глаголу подходящее по смыслу имя существительное.

Выдели окончание глаголов, определи время и спряжение.

Дают, вручает, преподносят, дарит (т_леграмма, цв_ты, п_дарок, н_града).

К_пали, ср_зали, с_бирали (к_апуста, к_ртофель, _гурцы, ур_жай)

К данным словам запиши однокоренные слова разных частей речи. Подчеркни глаголы, определи спряжение

Награда, игра, крик, свет, мороз, свет, служба.

Запиши глаголы в 3 столбика: 1- наст.вр., 2 – пр.вр., 3 – буд.вр.

Играли, поёт, будет читать, смеются, засмеются, прочитает, гулял, посмотрит, думаю, закричу, улыбался, пишу, смотрю.

*Составь предложение с любым глаголом, разбери его по членам предложения и по частям речи.

Спиши текст, исправь ошибки. Выдели окончания глаголов прошедшего времени, укажи их число и род.

Наступило тёныя ночв лису. Луна ярка освищяло лисную паляну. Стрекотали начьныи кузнечики. Заливался вкустах салавей. В высокой траве кречали коростель. Чють слышна журчяле лисныи ручи. Приятно пахли начныи фиялки.

Спиши предложения, вставь пропущенные буквы. Укажи спряжение глаголов, подчеркни глаголы-исключения.

Заунывный ветер гон_т стаю туч на край н_бес.

Ель надломленая стон_т, тихо шепч_т тёмный лес. (Н. Некрасов)

Легко дыш_т грудь. Ты вдыха_шь запах цветов. С высоты зорко смотр_т на землю орёл.

Спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам: я делаю – они делают.

В зависимости от окончаний глаголы можно отнести к I и II спряжению.

Так обозначаются лица и числа:

Это стихотворение поможет тебе запомнить исключения:

е ть”, “об и деть”,“Сл ы шать”, “в и деть”, “ненав и деть”,“Гнать”, “дыш а ть”, “держ а ть”, “терп е ть”И “зав и сеть” и “верт е ть”.

А когда я училась в школе, мы запоминали стишком не очень культурным, но запоминающимся:

Вот еще стишок со смыслом:

Очень хочетсяЧерез стеклышко смотреть –Целый мир зеленым видеть, Лук и слезы ненавидеть.

Научиться боль терпеть, Чтоб не мог никто обидеть, Чтоб от сильных не зависеть, Чтобы слабым не вертеть.

Как же хочется: все слышать, Птицу синюю держать, Чистым воздухом дышать, Целый мир зеленым видеть…

Не спешите мысли гнать, Надо просто помечтать!

Интересная часть речиВ русском языке живёт. Кто что делает, расскаж_т:Черт_т, пиш_т, иль поёт,Вышива_т или паш_т,Или забива_т гол,Вар_т, жар_т, люб_т, чист_т,Всё расскажет нам: ……… .

Составь предложения из слов, найди глаголы, выдели окончания, определи спряжение.

чай, женщины, Собирают, только.

женских рук, Аромат , не портит.

издавна, вкусно, любят и умеют, На Руси, чай, заваривать.

травы, Душистые, придают, вкус, особый, чаю.

Образовать от основ глаголов форму 3 лица множественного числа, определить спряжение.

Из глаголов 3 лица множественного числа образовать глаголы 1 лица множественного числа.

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Урок математики в 4 классе «Решение задач на нахождение числа по дроби и дроби по числу»

Тема урока: «Решение задач на нахождение числа по дроби и дроби по числу»

Цели урока: 1.Учиться решать задачи на нахождение числа по дроби и дроби по числу.

2. Повторить и закрепить сложение, вычитание, умножение и деление

многозначных чисел, решение составных уравнений.

3

Развивать внимание, мышление, воображение, речь, память, интерес. к математике

к математике.

Оборудование: числовое табло; цветные таблицы на развитие логического мышления,

периметра и площади.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

1.Сведения о Республике Марий Эл

На карте России наша республика занимает небольшую площадь – 23000 кв. км.Протяженность Республики Марий Эл с запада на восток – 275 км.

Протяженность с севера на юг – 150 км.

Общая длина границ – 1200 км.

Протяженность всех рек республики – 7500 км.

Население Республики Марий Эл на 1 января 2009 г. – 700 000 человек.

23000 275 150 1200 7500 700 000

  • Что можно сказать о числах? / Кратны 5/

  • Какое число лишнее? Почему? / 275, оно не круглое/

  • По какому принципу можно провести классификацию / 6, 5, 4, 3-х значные числа/

2. Высота полета птиц:

  • Лебеди, журавли – 2400 м

  • Кряква – 6300 м

  • Коноплянка — 3000 м

  • Орлы – 6000 м

  • Грифы – 6900 м

2400 6300 3000 6000 6900 Найдите 1% от каждого числа.

24 63 30 60 69 Найдите 1/3 от этих чисел.

8 21 10 29 23

  1. Запишите меры массы в порядке убывания

Т Ц КГ Г

10 100 1000

  • Какие старинные меры массы вы знаете? / пуд, фунт и т.д./

  • Найдите дробь от числа: 1/5 от 1т, ½ от 1ц, 1/10 от 1кг

2ц 50кг 100г Какие это числа? / 1, 2, 3-х значные, кратные 2, два – круглые/

верблюд, если 1/7 его массы равна 100кг / 700кг=7ц/

дельфин — 1/5 — 80кг /400кг=4ц/

тигр — 1/3 — 90кг /270кг /

Из них: 1/8 – занимается легкой атлетикой /24:8=3 чел./

½ — плаванием /24:2=12 чел./

1/6 — танцами /24:6=4 чел./

¼ — музыкой /24:4=6 чел./

Сколько человек занимается л/а, плаванием, танцами, музыкой?

  1. Постановка задачи

дроби от числа. /

  1. «Открытие» детьми нового знания

  • Откройте учебник на стр. 77 задание 1, прочитайте обе задачи.

  • Сравните задачи и скажите, чем они похожи? / Одинаковые данные: 12 и ¼ /

  • Чем отличаются? / Содержанием и выбором действия при решении /

  • Решите задачи 1 и 2. Сделайте вывод.

  1. Физкультминутка

  • Прочитайте число: 1 359 827 640

  • Сколько единиц в разряде десятков миллионов – Хлопните! /5 /

  • Сколько единиц в разряде сотен тысяч — Прыгните! / 8 /

  • Сколько единиц в разряде единиц миллионов — Присядьте! / 9 /

  • Что общего в словах: сложение, вычитание, умножение, деление ?

/Все обозначают действия над числами, средний род, ед. число, окончание — е /

39 : 3 200 x 3 80 : 5

+ 37 — 400 — 4

: 5 : 20 x 5

x 11 + 70 + 40

: 55 — 78 : 50

/2/ /2/ /2/

  1. Первичное закрепление

  1. Задача 2(а) стр.77 – выполняется коллективно.

  2. Задача 2(б) стр.77 – в парах.

  1. Самостоятельная работа

Задача 3(а) стр.77 – 1 вариант

Задача 3(б) стр.77 – 2 вариант

  1. Решение задачи 4 стр. 78 под руководством учителя.

  2. Повторение

1. Задание № 7 стр.76. / 1/120, 1% , 1/75, 1/9, 1/5 / — в учебнике.

2. Задание № 9 стр.78 – в тетради.

3. Решение уравнений: № 7 стр.78 (устно)

4. Запишите меры длины в порядке возрастания.

мм см дм м км

10 10 10 1000

/верста, миля, сажень, аршин, сотка, вершок/. Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей тела человека: сажень, локоть, пядь.

В Англии и США до сих пор используется «ступня» — фут – 31см, «большой палец» — дюйм -25мм и даже «ярд» — 91см – единица длины, появившаяся 900 лет назад.

5. Составьте 4 равенства и объясни геометрический смысл:

a x b = S S : а = b

b x a = S S b = а

6. Решение задач на нахождение периметра, площади у доски (индивидуальная работа).

а = 90м а = 35м а = 30м

в = ? – 1/3 в = 20м , 1/10 от S — овощи S= 960м

P= ?, S= ? S овощей = ? в= ?, Р= ?

7. Решение задачи на смекалку № 12* стр.78.

  1. Итог урока

  • Чему учились на уроке?

  • Как найти дробь от числа?

  • Как найти число по дроби?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Как оцениваете свою работу?

Домашнее задание: № 11, № 8 стр.78

Дополнительный материал к уроку: цветные таблицы на развитие логического мышления.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ДРОБЯМИ — ДРОБИ — УРОКИ МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ — К учебнику МАТЕМАТИКА, 4 класс Н. В. Богдановича — 2015 год

25/2. ТЕМА: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ДРОБЯМИ (797-805)

ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАЩИЕ ДРОБИ; РАЗВИВАТЬ БЫСТРЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ; ПОВТОРИТЬ СВЯЗУЮЩИЙ ЗАКОН УМНОЖЕНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ

И. Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа по заданиям.

1) 3адача. Длина сквера прямоугольной формы равна 40 м, а ширина — 30 м. 3/5 площади сквера занимает игровая площадка, а остальное отведено под деревья и кусты. Какую площадь отведена под деревья и кусты?

2) Вычислить: 100 000 — 5403 ∙ 3 + 8199 : 9.

II. Актуализация и коррекция опорных знаний учащихся Устные вычисления.

1) Найти ошибки и сообщить правильные ответы.

2) Упражнение 798.

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель сообщает, что на уроке дети будут решать задачи с дробями.

IV. Повторение и обобщение знаний учащихся

1. Упражнение 797 учащиеся выполняют под руководством учителя.

2. Задача 799 — самостоятельно.

3. Упражнение 800. Проанализировать от числовых данных, составить схему рассуждений, решение записать самостоятельно.

4. Задачу 801 решить под руководством учителя.

5. За упражнением 802 объяснить, что дробь можно рассматривать как частное двух чисел.

6. Упражнение 803 (1) решить под руководством учителя, 803 (2) — самостоятельно, 803 (3) — по вариантам самостоятельно. Проверяя, сравнить вторые выражения в три действия в каждом варианте.

V. Итог урока

Решали задачи с дробями и вычисляли выражения. Оценивание учащимися своей работы на уроке.

Три вида задач на дроби

Задачи на дроби бывают следующих видов:

  1. На отыскание указанной части (дроби) данного числа;
  2. На отыскание числа, если известна часть (дробь) этого числа;
  3. На отыскание части (дроби), которую составляет одно число от другого.

Задачи на дроби удобно решать следующим образом.

1. Делается рисунок. На этом рисунке:

а) отмечается произвольный отрезок прямой, который изображает «целое» – отрезок, длина которого известна или является искомой величиной по условию задачи;б) приблизительно отмечается известная или неизвестная часть этого целого;в) над отрезком и над частью указываются известные или неизвестные величины, которые они изображают; под ними – соответствующие им известные или неизвестные дроби.

2. Находится, чему равна одна часть целого.

3. Находится искомая величина, записывается ответ.

Пример 1.

Найдём 3/8 от 72 метров.

Решение.

Решаем задачу, используя указанный алгоритм.

Выполним чертёж к задаче: сначала изобразим произвольный отрезок. Пусть его длина будет якобы равна 72 м. Нам необходимо найти длину 3/8 этого отрезка. Отметим на данном отрезке отрезок, приблизительно равный 3/8 от 72 м. Длина этого отрезка неизвестна: обозначим его буквой  m.

Далее найдём, чему равна одна восьмая часть целого. Каждая из 8 равных частей данного отрезка будет равна 72 : 8 = 9. Другими словами, 1/8 числа 72 – это 72 : 8 = 9.

Теперь мы можем найти искомую величину:

3/8 от 72 – это (72 : 8) · 3 = 27.

Ответ: 27 м.

Пример 2.

Найдём число, если 11/7 этого числа равны 77.

Решение.

Изобразим произвольный отрезок. Будем считать, что его длина соответствует неизвестному числу k.

В условии задачи говорится об известном числе 77, которое составляет 11/7 неизвестного числа k. Чтобы изобразить его на рисунке, необходимо разделить отрезок k на 7 равных частей и отложить 11 таких частей.

Далее найдём, чему равна одна часть целого. Для этого воспользуемся тем, что 11/7 числа составляют 77. Каждая из 11 равных частей, на которые разделён отрезок, имеет длину 77 : 11 = 7. Теперь мы можем найти искомую величину:

k = (77 : 11) · 7 = 49.

Ответ: 49.

Пример 3.

Купили провод длиной 23 метра. Израсходовали 20 метров. Какая часть купленного провода израсходована?

Решение.

Начертим отрезок, изображающий длину купленного провода. Отметим на отрезке длину израсходованного провода.

Если мысленно разделить отрезок длиной 23 метра на отдельные метры, то каждая такая часть составляет 1/23 часть всего провода: 23 м составляют 23/23, 20 метров составляют 20/23.

Ответ: 20 м = 20/23 от 23 метров.

Остались вопросы? Не знаете, как решить задачу?Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.

blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/kartochki-po-teme-spryazhenie-glagola-klass-1780776.html

Оцените статью
Карусель
Добавить комментарий