Развитие межполушарных связей

Fresher

Лучшее из Рунета за день ! Разместить рекламу

Топ-5 за сутки

В мире много талантливых художников. Кто-то пишет маслом, кто-то – акварелью. А кто-то создает картины на человеческой коже. В конце концов, татуировки – это тоже своего рода искусство. И иногда это искусство может быть скопировано с других произведений искусства – картин, знаменитых граффити и т.д. Итак, представляем вашему вниманию подборку, в которую вошли лучшие картины на холсте из человеческого тела. «Большая волна в Канагаве», Кацусика Хокусай. «Звездная ночь», Винсент Ван Гог. Бэнкси. «Фальшивое зеркало», Рене Магритт. «Война и мир», Пабло Пикассо. «Христос во время шторма на море Галилейском», Рембрандт. «Вероломство образов», Рене Магритт. «Ночное кафе», Винсент Ван Гог. «Поцелуй», Густав Климт. «Звездная ночь», Ван Гог. «Мэрилин», Энди Уорхол. «Девочка с красным шариком», Бэнкси. Пабло Пикассо. Рой Лихтенштейн. «Chanteur», Жоан Миро. «Любите, а не воюйте», Шепард Фэйри. Энди Уорхол. «Девочка-самоубийца», Бэнкси. «Впечатление. Восходящее солнце», Клод Моне. «Слоны», Сальвадор Дали. «Банан», Энди Уорхол. «Сотворение Адама», Микеланджело. «Девочка с красным шариком», Бэнкси. «Дева», Густав Климт. «Витрувианский человек», Леонардо да Винчи. «Постоянство памяти», Сальвадор Дали. Фрида Кало. Джорджия О’Киф. Пабло Пикассо. Здесь и так все понято. Джексон Поллок. «Крик», Эдвард Мунк. «Сотворение Адама», Микеланджело. «Сын человеческий», Рене Магритт. Марсель Дюшан. Эдгар Дега. «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», Жорж-Пьер Сёра. «Сладких снов, детка», Рон Лихтенштейн. Энди Уорхол. «Скрипка», Манн Рэй. • Разделы: любопытное, художники

www.fresher.ru

Точки и круги (ободки)

Точки – переделанная на современный лад японская игра стратегия. Игроки по очереди ставят точки на листе бумаги. Цель игры – захватить в плен как можно больше точек соперника, то есть окружить его своими точками. Чтобы не путать, где чьи точки, лучше использовать 2 ручки разного цвета, либо 2 карандаша (фломастера). Если двух ручек нет, можно ставить другие символы. К примеру, один игрок ставит точки, другой рисует кружки, звезды или маленькие черточки.

Важно заранее установить площадь, в которой будет вестись игра. К примеру, взять поле 10 на 10 клеток, или установить стандарт в половине тетрадного листа в клетку

Когда точки соперника окружены, игрок обрисовывает их линией, захватывая соперника. Линии захвата можно проводить в любой плоскости.

Основные правила, которые по желанию можно сменить:

  1. Окружать можно только точки соперника.
  2. Нельзя окружать линией пустое поле.
  3. Не рекомендуется ставить метки (точки) внутри окружения.
  4. Создать окружение можно частью своих точек.
  5. Нельзя создавать окружение из точек, находящихся в окружении у соперника.
  6. Игрок, нарисовавший окружение, имеет право сделать еще один ход.
  7. Если игрок обводит вокруг чужого окружения более большое окружение свое, он имеет право зачислить маленькое окружение в свой счет.

Когда свободных точек на поле нет, соперники считают, сколько им удалось захватить территорий. Игрок, получивший большую территорию, выигрывает.

Рисование двумя руками.

Рисование двумя руками достаточно сложно. Поэтому поначалу полезнее предложить обвести картинки обеими руками одновременно по пунктирным линиям. На рисунке идёт дождик.

Как червячки в гости дуг к другу ходили

Инструкция. Два братца-червячка долго не встречались и решили повидаться. Есть несколько дорожек, по которым червячки могут пройти. Они двигаются с противоположных концов и встречаются в серединке.

Упражнение «Петушки»

Жили-поживали два задиры-петушка. Каждому казалось, что товарищ у него зёрнышки ворует. Помири задир. Нарисуй зёрнышки. Рисовать надо одновременно двумя руками. Раскрась петушков тоже одновременно двумя руками.

Упражнение «Ёжики»

Работа аналогичная. Ёжикам надо нарисовать иголки двумя руками одновременно. Потом их обвести и раскрасить. Дерево посередине тоже рисуем двумя руками одновременно, начиная снизу.

Почему именно рисование двумя руками?

В основе этого кинезиологического упражнения лежат три основных принципа укрепления межполушарных связей.

  • Разнообразие.
    Мозг начинает активно развиваться тогда, когда мы сосредотачиваемся на выполнении непривычных движений. Это касается и мелкой моторики, и артикуляции новых звуков, движений рук и ног.
  • Одновременность действий.
    В процессе должны участвовать оба полушария, ведь левое, как известно, контролирует правую половину тела, а правое – левую, левое отвечает за речь, а правое – за координацию движений. Пример: игра в съедобное – несъедобное, когда играющие должны отбить или поймать мяч, сопровождая движения словами.
  • Работа обеими руками.
    Любые упражнения, выполняемые и левой, и правой рукой, способствуют укреплению нейронных связей и созданию новых. Это может быть и рисование, игра на музыкальном инструменте, возведение башенок из конструктора.

Рисование двумя руками одновременно полезно и детям, и взрослым. Упражнение помогает развить чувство симметрии, снизить тревожность, ускорить процесс коррекции дисграфии, дислексии, аккалькулии, развития речи.

Симметрия

Игра «Симметрия» походит даже для самых маленьких детей. В нее удобно завлечь ребенка, когда вы едете в машине, поезде или летите в самолете на отдых. Потребуется несколько карандашей или фломастеров, лист блокнота.

Пошаговая инструкция:

  1. Взрослый рисует часть фигуры. К примеру, часть цветка, руки, динозавра, кошки или простой извилистой линии.
  2. Ребенок должен повторить картинку максимально подробно.

Конечно, не каждый малыш способен нарисовать копию, но он постарается. Задача взрослого – использовать больше цвета, поощрять маленького противника, рисовать замысловатые символы.

Двуручное рисование в школе

Как на практике метод двуручного рисования применяется на коррекционных занятиях в школе?

Как помочь ребенку лучше учиться? Как сделать его более внимательным и усидчивым? Что делать, если он не может запомнить материал, как ни старается?

Принято считать, что умений считать, писать и читать вполне достаточно, чтобы счесть ребенка готовым к обучению в школе. На самом деле в основе успешной познавательной деятельности лежит сформированность межполушарных связей. Левое и правое полушария головного мозга тесно связаны между собой нервными волокнами. Чем их больше, тем лучше развиты высшие психические функции.

Левое и правое полушария должны развиваться гармонично, но не всегда этого удается достичь. Многие родители начинают форсировать события, обучая ребенка, еще не достигшего 5,5 лет письму, чтению, иностранному языку, музыкальной грамоте. Из-за этого левое полушарие развивается намного интенсивнее правого, которое отвечает за:

  • интуицию,
  • пространственную координацию,
  • воображение,
  • восприятие невербальной информации,
  • а также параллельную обработку большого объема разнообразной информации.

Эти компетенции также являются ключевыми для успешного обучения в школе наряду с навыками чтения, письма, счета, владением иностранным языком.

Как сделать работу левого и правого полушарий согласованной и эффективной? Детские нейропсихологи рекомендуют выполнять кинезиологические упражнения, ведь движения являются основой для социального, эмоционального и когнитивного развития ребенка. Наилучшие результаты дает рисование двумя руками одновременно.

Креативные идеи тату

Интересны варианты парной тату следующие:

  • девочка и летящий воздушный шарик. На мужской части тела изображается девочка, а на женской – шарик;
  • тату шахматных фигур. Особенно актуальны король и ферзь;
  • ночной пейзаж. 2 части картины сливаются в единое целое, когда влюбленные держатся за руки;
  • 2 пера, нанесенные на запястья. Как правило, одно из этих перьев белое, а другое – черное. Такое тату выбирают подруги или сестры;
  • изображение чашки чая и чайного пакетика говорит о неразрывной связи. Выбирать этот вариант могут подруги, сестры, любящие. Нередко его можно увидеть на руках мамы и дочки;
  • сказочные персонажи станут символом оптимистичности и нежного союза. Например, акварельные тату с эскизом феи и Питера Пэна. Первая на женской руке, вторая – на мужской;
  • маленькое тату с изображением рук со скрещенными мизинцами символизирует крепкую дружбу и поддержку;
  • изображения на космическую тематику. Они не только красивы, но и загадочны. Например, друзья и братья, желающие продемонстрировать дружбу, украшают руки рисунками созвездий.

Выбрать парное тату на двух руках непросто

Важно принимать во внимание личные предпочтения, характер отношений девушки и парня и уникальность изображения. Не следует полностью копировать индивидуальные татуировки у других людей. Чтобы тату с точностью отображало предпочтения влюбленных, необходимо создавать уникальный эскиз

Чтобы тату с точностью отображало предпочтения влюбленных, необходимо создавать уникальный эскиз.

Эскизы

Есть множество разных эскизов татуировок с известным творением Микеланджело. Рассмотрим некоторые из них.

Вот минималистичные рисунки, которые подойдут людям, что не желают демонстрировать свою татуировку всем подряд.

А вот и крупные изображения, где представлена цельная фреска.

Татуировки, выполненные в цвете, также выглядят весьма ярко, красочно и эффектно.

Планируя впервые украсить свое тело рисунком, многие люди принимают решение сделать тату на руке. Данный вариант одинаково популярен среди мужчин и женщин. Предлагаем узнать, какие нюансы имеет процесс нанесения изображения на этот участок тела и какие рисунки наиболее предпочтительны.

По мнению мастеров тату, руки идеально подходят для такого украшения. Рисунок можно разместить на плече, запястье, предплечье, ладони и даже пальцах. В зависимости от выбранного места нанесения подбирается размер и форма татуировки.

Татуировка на руке, расположенная на плече или бицепсе, с древних времен является распространённым способом украшения своего тела. Такая тенденция сохранилась и в наши дни. Оригинальная татуировка на мужской руке смотрится очень брутально, подчеркивая эстетику тела и характер своего владельца. Такое решение часто выбирают и девушки, желающие подчеркнуть свою индивидуальность. Тату на бицепсе – отличный выбор для людей, которые тесно дружат со спортом и имеют красивый рельеф мышц.

Плюсы и минусы амбидекстрии

Для начала нужно рассмотреть сам термин. Итак, амбидекстрия — что это? Понятие можно охарактеризовать простыми словами. Это умение не только писать обеими руками, но и выполнять ими с легкостью все другие задачи.

По исследованиям ученых, каждое полушарие мозга отвечает за мышечные импульсы левой или правой конечности. Причем особенностью человеческого организма является перекрестное управление. То есть правое полушарие головного мозга отвечает за работу левой руки, и наоборот.

В чем же заключаются плюсы амбидекстрии? Использование одновременно двух рук или выполнение различных задач любой из них – это явное преимущество. Оно может быть полезным не только в быту, но и в спорте, музыке, искусстве. Уровень развития детей-амбидекстров несколько выше, чем у обычного ребенка. Достаточно вспомнить некоторых знаменитостей, которые стали известны благодаря своим талантам. Например, Бенджамин Франклин, Пол Маккартни и многие другие.

Можно привести и другой пример. Чаще люди имеют ведущую руку, которая наиболее развита. При ее повреждении человек не может писать или выполнять ряд других действий. Вторая рука, «не приученная» к ним, со многими манипуляциями будет справляться плохо или не сможет вовсе. При амбидекстрии человек одинаково хорошо владеет обеими. А значит, временное нарушение функций одной руки существенно не повлияет на его жизнь.

Но есть и минусы амбидекстрии. Такие люди часто очень восприимчивы, легко раздражаются, страдают резкой сменой настроения. У них может проявляться некоторая неуклюжесть, неловкость. А шанс развития синдрома дефицита внимания (СДВГ) в два раза выше, чем у обычного человека.

Амбидекстрия: преимущества и недостатки

Люди с доминирующим полушарием при эмоциональной перегрузке, переживаниях переключают внимание на другую деятельность, работу, находят способ отвлечься от неприятных чувств. Амбидекстры способны на это в меньшей степени

Наряду с душевными терзаниями они их логически анализируют, что доставляет им ещё больше страданий. Технически они займутся другим делом тогда, когда забудут пережитую драму. Данное свойство амбидекстрии отрицательно сказывается на общем психоэмоциональном состоянии. В связи с этим ряд специалистов отмечает у людей амбидекстров склонность к шизофрении и мигреням.
У взрослого или ребенка амбидекстра наблюдается высокая вовлечённость «в момент сейчас». При этом он воспринимает обстановку одновременно с позиции и логики, и чувств, поэтому мир предстаёт перед ним в более ярких красках. Поскольку амбидекстр объективно анализирует текущую ситуацию, у него высокая скорость принятия импульсивных решений. В критической ситуации это бесценный навык.

Детям амбидекстрам свойственны синдромом недостатка внимания и гиперреактивность, что отрицательно отражается на процессе обучения. По этой же причине некоторые учителя делают преждевременные выводы об их невысоких умственных способностях. На практике такие дети быстрее усваивают материал и демонстрируют более высокий коэффициент IQ.
В современной системе образования доминирует однобокий подход и попытки всех втиснуть в единые рамки. Педагоги стремятся научить ребенка традиционному методу письма правой рукой, а амбидекстрия приравнивается к дефекту личности. Подобное давление переносится ребенком эмоционально тяжело.
Мастерское владение двумя руками даёт шанс таким людям легче освоить музыкальные инструменты или тренажёры. Поэтому особенно много амбидекстров среди талантливых музыкантов, спортсменов, творческих людей. При этом травма одной руки позволяет ребенку амбидекстру сохранить дееспособность. Немало профессиональных спортсменов намеренно развивают у себя способности амбидекстра, чтобы усовершенствоваться в профессиональном плане и физически превзойти других.

Если ваш малыш проявляет признаки амбидекстрии, читайте «Если ребенок амбидекстр, что делать?»

Психологические особенности – признаки

При внимательном рассмотрении амбидекстрия заметна даже у маленьких детей. Они спокойно играют двумя руками, могут протянуть за игрушкой то правую, то левую ладошку.

Все становится яснее, когда ребенок учиться писать. Он часто забывает, в какую руку нужно брать ручку или карандаш, может сегодня писать левой рукой, а завтра легко взять ручку в правую.

Яркие признаки:

  1. Амбидекстры — яркие личности, которые становятся успешными сразу в нескольких, часто противоположных сферах жизни (например, человек успешно занимается физикой и не менее здорово танцует).
  2. Пишут амбидекстры одинаково хорошо правой и левой рукой (почерк может немного меняться).
  3. Мелкие манипуляторные движения, требующие точности и сосредоточенности, амбидекстры выполняют разными руками.
  4. При тесном общении с человеком заметно, что в нем гармонично уживаются две разные личности.

Черты левши

Главная черта левши заключается в том, что они пишут левой рукой. Что еще выделяет их среди других людей:

  1. Привычка писать и делать важные действия левой рукой может передаваться по наследству.
  2. Согласно тестам, левши лучше разбираются в точных науках и хорошо ориентируются на местности.
  3. Леворуких мужчин гораздо больше, чем девушек.
  4. Существует ген, который отвечает за то, родится ли ребенок правшой или левшой. Он называется LRRTM1.
  5. У леворуких людей (их еще называют амбисинистр) доминирующей является левая нога, глаз, ухо.
  6. Левши больше склонны к плохому настроению, пессимизму, депрессивным состояниям.
  7. Среди выдающихся музыкантов очень много левшей.

Черты правши

Люди, у которых ведущая рука правая, также обладают интересными особенностями:

  1. Преобладающая черта характера правшей – предсказуемость. Обычно они надежны, предсказуемы, иногда даже консервативны.
  2. Эмоциональная сухость.
  3. Нежелание спорить.
  4. Склонность к избеганию конфликтных ситуаций.
  5. Успешны в сферах деятельности, которые требуют точности, аккуратности, внимательности.
  6. Способны мыслить аналитически.

Черты человека, владеющего обеими руками

Человек при абмидекстрии одинаково хорошо владеет обеими руками. Его основными чертами являются:

  1. Хорошо развития интуиция, творческие способности.
  2. Высокие интеллектуальные и аналитические наклонности.
  3. Стремится расширять свой кругозор и горизонты познания.
  4. Мыслит образами (не может осмыслить и понять того, чего не может себе представить).
  5. В детстве могут проявлять некоторую медлительность, так как не умеют быстро переключаться.

А вы кто?
Правша 32.87%

Левша 7.22%

Амбидекстр 59.91%
Проголосовало: 651

Плюсы и минусы

Статья по теме

Упрямые и одаренные. 20 фактов про левшей

Один из весомых плюсов в развитии и наличии амбидекстрии у ребенка — это владение логическим (как у правшей) и образным (как у левшей) типами мышления. Так, дети-амбидекстры могут отличиться в области культуры и естественно-научных сферах. Они также лучше ориентируются в различных ситуациях, рассматривая их под разным углом и со всех сторон. Такие дети могут успешно заниматься как искусством, так и спортом, поскольку их доли мозга работают синхронизированнее.

Но есть и минусы. Исследования показывают, что левшей и амбидекстров среди больных шизофренией встречается куда больше. Также у амбидекстров в детстве возникают проблемы с распределением внимания. Оно как бы рассеивается, вследствие чего ребенку трудно сосредоточиться на чем-то одном.

Дети с амбидекстрией куда более раздражительны, быстрее выходят из себя, а также часто очень плаксивы. Но выбор, в какую сторону развивать детей, всегда остается за родителями.

Амбидекстр (от лат. ambo — «оба» и лат. dextera — «правая рука») Фото: pixabay.com

Клинический психолог Юлия Малинина:

— Многие специалисты отмечают, что уровень развития ребенка-амбидекстра немного выше обычного ребенка. Для детей сейчас активно выпускают специальные тренажеры — прописи для одновременного рисования обеими руками. Лучше это делать до поступления в школу, когда мозг наиболее пластичен. Родителям, которые хотят научить ребенка одинаково хорошо использовать обе руки, стоит посоветовать сначала изучить плюсы и минусы амбидекстрии, затем попробовать самим, а уж потом организовывать занятия с ребенком, которые должны быть регулярными. А если в вашей семье уже есть амбидекстр, не нужно стараться его изменить. Каждый имеет право оставаться самим собой.

Описание и значение

«Сотворение Адама» – это известная фреска, создателем которой является Микеланджело Буонарроти. Создание этого творения датируется приблизительно 1511 годом. Инициатором создания был Папа Юлий II. Изначально этот рисунок должен был быть росписью гробницы, однако по определённым причинам было решено, что Микеланджело будет расписывать потолок Сикстинской капеллы.

Интересно, что ранее Буонарроти, хотя и дал согласие на этот заказ, никогда не занимался созданием фресок. Работа далась ему очень тяжело, ведь творить приходилось без чьей-либо помощи. Микеланджело вложил в эту фреску много сил и даже потерял в процессе её создания большую часть здоровья: у него развился артрит, сколиоз, ушная инфекция. Вместе с тем были трудности и с заказчиком. Он злоупотреблял доверием мастера, не всегда вовремя производил оплату, иногда был недоволен результатом, из-за чего творцу приходилось множество раз что-либо переделывать.

В нынешнее время фреску можно всё так же увидеть на потолке Сикстинской капеллы в итальянской столице, в Риме. Она является частью одной большой композиции, которая посвящена девяти сюжетам Книги Бытия. «Сотворение Адама» является яркой иллюстрацией к следующей фразе: «И сотворил Бог человека по образу своему». Центром композиции этой фрески являются две фигуры: Бог, что представлен в виде величественного пожилого мужчины с седой бородой, окружённого ангелами, и Адам в виде молодого юноши с красивым и мускулистым телом. Они оба тянутся руками друг к другу, а их пальцы, что располагаются прямо в центре фрески, находятся буквально в нескольких миллиметрах друг от друга.

Значение этого изображения можно трактовать по-разному. Если смотреть масштабно, то такой рисунок может символизировать зарождение жизни, ведь именно это и изображается на фреске. Рисунок также может символизировать жизненный импульс, душевную энергию, искру, которую передаёт Бог своему творению, дабы вдохнуть в него жизнь и полностью очеловечить.

Есть и такое мнение, что красное полотно, что окружает самого Создателя на фреске, символизирует матку, а зелёная ткань, что развевается снизу – пуповину. В таком контексте изображение тоже можно трактовать как начало новой жизни, что буквально означает «жить – значит творить».

Он приложил множество усилий для создания этой фрески, а ведь работа над ней была сложной. По этой причине татуировка с таким изображением может трактоваться как упорный труд, стремление завершить начатое.

Стоит сказать и о том, что татуировка с этим изображением подходит как женщинам, так и мужчинам разных возрастов. Чаще всего такой нательный рисунок можно увидеть у молодых людей. Делают они такие тату зачастую из эстетических побуждений. Однако, в некоторых случаях в такой рисунок люди могут вкладывать собственный смысл, понятный только им.

Зеркальное рисование

Рисование двумя руками одновременно помогает сформироваться чувству симметрии, недостающему у части школьников, неблагоприятно отражающемуся на усвоении математики. Применяется и как метод арт-терапии, снимающий излишнюю тревожность у школьников и взрослых.

Мы начинаем работу с так называемого двойного дудлинга – зеркального рисования обеими руками.

Варианты двойного дудлинга:

  1. обведение рисунка двумя руками;
  2. собственно зеркальное рисование.

Обведение двумя руками

Начнём с обведения рисунка. Такое рисование можно начинать достаточно рано – в 1,5-2 года. 

Рисунок  простой, с минимумом деталей (домик ниже). Постороннюю (не относящуюся к рисунку) линию мы проводим намерено. Она помогает малышам на начальном этапе различать правую и левую части рисунка, находить точку для начала рисования. Ребятам постарше можно объяснить, что это особая линия. Если лист бумаги по ней согнуть, то половинки рисунка совпадут. О значении понимания симметрии для обучения здесь.

Обведение с двухлетним Серёжей

Двухлетка не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Вы можете последовать нашему примеру.

Возьмите доску, на неё прикрепите малярным (бумажным) скотчем рисунок. Клейкая лента зафиксирует его. Сядьте на пол, посадите ребёнка на пол между ногами спиной к себе. Доска с рисунком перед вами.

Дайте малышу в каждую руку по фломастеру (или маркеру). Ребёнок держит фломастеры, а вы его руки. Поставьте кончики фломастеров в одну точку — верхушку крыши. Начинаем обводить рисунок обоими фломастерами одновременно, но в разные стороны. Следите, чтобы ни одна из рук «не торопилась». Смысл в одновременности действий.

Ребята постарше могут выполнять зеркальное рисование самостоятельно. Но не бросайте их одних, особенно поначалу.

Семилетний Артём никак не мог включить в работу левую руку. Правая легко скользила по рисунку, а левая едва передвигалась. Ребята посоветовали Артёму приостановить правую руку, чего он тоже не мог сделать. Такая картина во время рисования – свидетельство слабого взаимодействия между полушариями. Левое из них несёт основную нагрузку, блокируя при этом правое. Мальчику потребовалась внешняя помощь: взрослый сидел рядом и придерживал его правую руку, ограничивая её движения, чтобы левая могла за ней успеть.

Усложним задание. Ребятишкам 3 лет и постарше можно потренироваться в обведении обеими руками рисунка, нарисованного штриховой линией.

Обведение симметричного рисунка двумя руками мы советуем не пропускать, ориентируясь на возраст ребят. Если обведение хорошо получается, просто сократите на него время.

Рисование двумя руками

Собственно двойной дудлинг доступен деткам постарше и выполняется двумя способами:

  1. с опорой на часть рисунка (дорисовывание),
  2. вольное рисование

Пишу «постарше», не привязываясь к «паспортному» возрасту, потому что на навык двуручного рисования влияет много факторов, и четырёхлетка может вполне обогнать шестилетнего. Здесь каждый ребёнок продвигается в собственном темпе. Сравнение только с самим собой, а не с Васей или Петей.

Опора на часть рисунка

Нарисуйте половину предмета: для правши – левую, для левши – правую. Фиксируем лист с половиной рисунка бумажным скотчем. В каждой руке по фломастеру. Ведущая рука рисует недостающую часть предмета, а «подчинённая» обводит нарисованную половинку. 

Без опоры на часть рисунка

Свободную работу двумя руками лучше всего начинать с каракулей. Рисование двумя руками начинается от линии симметрии. Обе руки стараются воспроизводить одинаковый, но симметричный вид. Повторюсь: главное – одновременность работы обеих рук. От каракулей можно перейти к простым рисункам: домик, дерево, цветок и прочее.

А можно рисовать два рисунка одновременно. Это будет выглядеть так. 

Отлично подойдёт мокрый песок, что разнообразит летний отдых. Рисуем пальчиками или палочкой.

Арт-терапия

Двойной дудлинг — отличный вариант арт-терапии. Полезен тревожным ребятам с высоким уровнем самоконтроля. Рисуем красками: для детей лучше подойдёт гуашь. Можно взять и акриловые краски, но у них есть недостаток: быстро сохнут. Арт-терапевты считают, что рисование двумя руками снимает страхи, блоки.

Вхождение в тему поэтапное

  1. поочерёдное рисование правой и левой рукой;
  2. рисуем обеими руками одновременно: идём от простого к сложному (сперва каляки-маляки, потом предметы);

Зеркальное рисование – дело непростое даже для взрослых, поэтому важны 2 условия: неторопливость и систематичность работы. Это несомненно благоприятно скажется на обучении ребят и развитии их ума. Сайт Нестандартные дети желает успехов. 

Почему именно рисование двумя руками?

В основе этого кинезиологического упражнения лежат три основных принципа укрепления межполушарных связей.

  • Разнообразие.
    Мозг начинает активно развиваться тогда, когда мы сосредотачиваемся на выполнении непривычных движений. Это касается и мелкой моторики, и артикуляции новых звуков, движений рук и ног.
  • Одновременность действий.
    В процессе должны участвовать оба полушария, ведь левое, как известно, контролирует правую половину тела, а правое – левую, левое отвечает за речь, а правое – за координацию движений. Пример: игра в съедобное – несъедобное, когда играющие должны отбить или поймать мяч, сопровождая движения словами.
  • Работа обеими руками.
    Любые упражнения, выполняемые и левой, и правой рукой, способствуют укреплению нейронных связей и созданию новых. Это может быть и рисование, игра на музыкальном инструменте, возведение башенок из конструктора.

Рисование двумя руками одновременно полезно и детям, и взрослым. Упражнение помогает развить чувство симметрии, снизить тревожность, ускорить процесс коррекции дисграфии, дислексии, аккалькулии, развития речи.

Стили выполнения

Татуировка «Сотворение Адама» может выполняться в разных стилевых направлениях. Зачастую многие отдают предпочтение такому стилю, как минимализм. Изображения, что выполнены в этом стиле, выглядят весьма аккуратно и неброско, что и является основной их особенностью. Многие люди любят такие рисунки за то, что они довольно компактны, а потому их легко можно спрятать под одеждой.

Некоторые также отдают своё предпочтение такому стилю, как геометрия. В рисунках, что выполнены в этом стилевом направлении, обязательно присутствуют геометрические фигуры или линии, которые оказывают влияние на значение татуировки. В основном если речь идёт о татуировке «Сотворение Адама», на таких изображениях преобладают плавные, округлые линии и круги, что свидетельствует о плавности, спокойствии, миролюбии и доброте человека, о его стремлении к обретению гармонии.

Весьма интересно выглядят такие рисунки, выполненные в стилевом направлении акварель. Такие татуировки представляют собой цветные изображения, в которых преобладают самые разные оттенки. Переходы между тонами на рисунке отличаются своей мягкостью и плавностью, что делает рисунок таким нежным на вид и одновременно с этим красочным.

Реализм в таких работах тоже будет уместен. Особенно если речь идёт о татуировках, на которых изображается цельная картина, а не только её центральный фрагмент с двумя руками, тянущимися друг к другу. Таким тату свойственна высокая степень детализации, из-за чего изображение выглядит столь ярко, эффектно и натуралистично.

Игры и головоломки по русскому языку для младших школьников

№1. Найди слова

Найди в сетке названия тех рисунков, которые ты видишь. Слова могут читаться во всех направлениях и менять свой маршрут только под прямым углом любое количество раз. Одно слово уже показано.

Ответ:

№2. Слова

Найди как можно больше слов. Слово образуется от буквы к букве в любом направлении, только в том случае, если они находятся рядом.

Здесь спрятано более 20 слов.

Ответ: Вот некоторые слова: ар, ом, ор, па, ра, воз, вор, зов, ком, пар, ров, рот, азов, кома, крот, порт, апорт, замок, тропа, рапорт и паровоз.

№3. Пирамида слов

Впиши в свободные клетки недостающие буквы так, чтобы в каждой строке можно было прочесть слово.

Ответ: Лай, май, пай, рай, чай, край, сайт, тайм, файл и айва

№4. Нос

Заполни пирамиду слов. В каждом слове встречается нос.

Ответ: Внос, снос, унос, взнос, носик, донос, носки, износ, носок, занос.

№5. Найди слова

Найди в сетке слова, которые встречаются в списке. Слова могут читаться во всех направлениях и менять свой маршрут только под прямым углом любое количество раз. Одно слово уже показано.

Ответ:

№6. Слова

Найди как можно больше слов. Слово образуется от буквы к букве в любом направлении, только в том случае, если они находятся рядом.

Здесь спрятано более 10 слов.

Ответ: Вот некоторые слова: он, ус, кок, кус, нос, око, сок, сон, сук, снос и кокос.

№7. Найди слова

Найди в сетке названия тех рисунков, которые ты видишь. Слова могут читаться во всех направлениях и менять свой маршрут только под прямым углом любое количество раз. Одно слово уже показано.

Ответ:

№8. Прыг-скок

Впиши в пирамиду буквы так, чтобы в каждом горизонтальном ряду можно было прочитать слово.

Некоторые буквы уже на месте.

Ответ: Заскок, наскок, отскок, соскок, скачок, склока, скобки и сколка

№9. Мебель

Если тебе хочется узнать, что сейчас везут в этой машине, то переставь буквы в каждом слове и раскроешь секрет.

Ответ:

Офас = сова

Лотс = стол

Шафк = шкаф

Видан = диван

Карвоть = кровать.

№10. Найди слова

Найди в сетке слова, которые встречаются в списке. Слова могут читаться во всех направлениях и менять свой маршрут только под прямым углом любое количество раз. Одно слово уже показано.

Ответ:

№11. Слова

В этой фигуре найди как можно больше слов. Слово образуется от буквы к букве и только в том случае, если они соединены линией.

Здесь спрятано более 15 слов.

Ответ: Ар, пи, фа, ара, бар, бок, жар, жир, пик, раб, раж, араб, жаба, жара, раба, фара, жираф и пожар.

№12. Найди слова

Найди в сетке слова, которые встречаются в списке. Слова могут читаться во всех направлениях и менять свой маршрут только под прямым углом любое количество раз. Одно слово уже показано.

Ответ:

№13. Найди слова

Найди в сетке слова, которые встречаются в списке. Слова могут читаться во всех направлениях и менять свой маршрут только под прямым углом любое количество раз. Одно слово уже показано.

Ответ:

№14. Найди слова

Найди в сетке названия тех рисунков, которые ты видишь. Слова могут читаться во всех направлениях и менять свой маршрут только под прямым углом любое количество раз. Одно слово уже показано.

Ответ:

№15. Хрю-хрю

Впиши в пирамиду по две буквы так, чтобы в каждом горизонтальном ряду можно было прочитать слово.

Ответ: Храм, храп, хрен, хрип, хром, хряк и хрящ.

№16. Усы

Впиши в пирамиду буквы так, чтобы в каждом горизонтальном ряду можно было прочитать слово. Некоторые буквы уже на месте.

Ответ: Бусы, трусы и гусыня.

№17. Сыр

Впиши в пирамиду буквы так, чтобы в каждом горизонтальном ряду можно было прочитать слово. Некоторые уже на месте.

Ответ: Варианты: сырник, сырость и сыроежка.

Причины амбидекстрии

Амбидекстрия может обусловлена физиологическими и иными причинами. Явление, когда человек одновременно работает двумя руками, изучено не в полной мере, поэтому все причины носят исключительно гипотетический характер.

Физиологические причины амбидекстрии. Иные причины амбидекстрии.
Рождение недоношенного ребенка. Намеренное развитие навыка.
Появление на свет близнецов. Дефицит внимания.
Появление на свет ослабленного ребенка. Дефекты устной и письменной речи, которые своевременно не были скорректированы.
Наличие гена LRRTM1 (который также отвечает за развитие шизофрении).  
Во время внутриутробного развития левое полушарие мозга развивалось более интенсивно, нежели правое.  
Внутриутробная гипоксия.  
Родовые травмы при появлении ребенка на свет.  
Симметричность полушарий мозга.  

Что является причиной амбидекстрии?

Учёные всесторонне изучают это явление, но продвинулись пока недалеко. Многочисленные опыты показали, что существует связь между предпочтением рук и асимметрией мозговых полушарий.

Согласно научной теории левое полушарие мозга является ведущим из-за языковой функции и контролирует правую руку. Из-за этого большинство людей являются правшами.

У людей-амбидекстров мозг более симметричный и его руки способны выполнять разные виды работ одинаково качественно, а это означает, что оба полушария имеют одни и те же функции. Ученые пока не могут сказать, хорошо это или плохо.

Многие люди меняют руки, для выполнения разных работ. Например, пишут правой, а ножницы держат в левой руке или наоборот. Но таких людей нельзя считать амбидекстрами, так как делать эти работы другой рукой им всё равно будет неудобно.

На этот счет существуют разные мнения. Некоторые ученые утверждают, что тренировки недоминантной руки укрепляют связи между нейронами мозга, а значит улучшают мозговую деятельность. Но это только гипотеза, так как фактов не обнаружено.

Другие ученые утверждают, что врожденная амбидекстрия возникает из-за проблем связанных с речью и чтением, а также дефицитом внимания. Симметричный мозг амбидекстров снабжает оба полушария одинаковой информацией, а это может замедлять процесс мышления. Но это тоже только гипотеза.

Танчики (Самолеты)

Игра «Танчики» может называться «Самолеты» или «Волк и заяц». Суть в том, что игроки рисуют различные изображения на согнутом листе бумаги. Будут это танки, самолеты или животные, решать соперникам. Мальчики обычно выбирают военный транспорт, а девочки – животных или кукол.

Ход игры. Лист формата А4 сгибается на половину, затем разгибается. Каждая половина – поле одного игрока, на котором он рисует самолеты или танки (либо другая вариация). Игроки по очереди стреляют в поле соперника, попадая при этом в свое поле. После каждого удара лист складывается и смотрится на свет. Если удар соперника совпадает с местом расположения техники противника, это считается попаданием. Если совпадения нет, игра движется дальше. Игроки стреляют по очереди, пока вся техника противника не будет подбита.

Оцените статью
Карусель
Добавить комментарий