Психологические проблемы подростков

Содержание
  1. Сочинения по русскому языку и литературе
  2. Похожие сочинения
  3. Сочинение про подростковый возраст
  4. Основные психологические проблемы подросткового возраста
  5. Отчуждённость и необщительность
  6. Пути решения проблем в подростковом возрасте
  7. Трудности с обучением
  8. Роль отца в воспитании мальчика
  9. Травля (буллинг): помогите ребенку принять себя
  10. Что делать, если не получается найти общий язык с подростком
  11. «Раньше такого не было»
  12. Как помочь ребенку в период подросткового кризиса?
  13. Депрессивное расстройство
  14. Ответы психологов на вопросы
  15. Пубертатный период: информация, которую нужно знать каждому.
  16. Акцентуация личности
  17. Методы психологической диагностики
  18. Все потому, что в подростковом возрасте вы больше переживаете за социальный статус
  19. Проституция и гомосексуализм в молодежной среде
  20. Какие проблемы есть у подрастающего поколения, с которыми они сталкиваются и должны решать?
  21. Чем характеризуется окончание подросткового возраста

Сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение на тему: «Каково быть подростком». 4.71/5 (94.29%) 7 votes

Многие думают, что подростки – это особая категория людей, увлеченная лишь общением, гулянками и прочим. Большинство взрослых косо посматривают в их сторону, осуждают. Каждый был подростком и понимает, что это время, как и другие возрастные состояния имеют свои плюсы и минусы. Я, как подросток могу сказать, что подростком быть непросто

Каждый день случается что-то важное, сложное, интересное и увлекательное. Вы скажете: «Подростки беззаботные и безответственные

У них не бывает настоящих проблем». А какие, по-вашему, эти «настоящие» проблемы? Ведь каждый человек может судить только по личному опыту. И прошедший войну по-другому смотрит на мир, совсем не так как тот, кто живет в мирное время. Так и подростки, их нельзя сравнивать со взрослыми, так как у каждого из вышеперечисленных свой багаж за спиной.

Многие считают, что подростки стали хуже, их интересы испортились по сравнению с предшественниками. Я, может, соглашусь с этим утверждением, но только отчасти. Ведь время идет и нельзя сравнивать детей девяностых годов и детей нынешнего времени. Изменился мир, изменилось общество, а значит и интересы, появилось множество новых технологий. И, я думаю, это естественно, что люди стремятся ими овладевать. Конечно же, интернет зависимость – это болезнь нашего времени. Но к «больным» можно отнести не только подростков, но и большинство взрослого населения. Именно поэтому я хочу сказать, нельзя говорить «подростки», касаясь таких вопросов, ведь углубившись, вы увидите, что нужно говорить «общество», а не «подростки». Несомненно, меняется жизнь, меняются интересы, отчего же тогда люди не должны меняться?! Я думаю, что изменения во всем вышеперечисленном – это вполне нормально. Люди должны правильно ко всему относиться и вместо осуждающего взгляда появится взгляд понимания и желание разобраться в ситуации.

Похожие сочинения

  • Сочинение на тему: Цель искусства — дарить людям счастье Цель искусства – дарить счастье людям Человека всегда окружало искусство. Это и гениальные музыкальные произведения,
  • Сочинение на тему: Евгений Онегин «Лишний человек» Евгений Онегин «Лишний человек» Евгения Онегина считают «лишним человеком» из-за его эгоизма и отсутствия в жизни
  • Сочинение на тему: Каким должен быть идеальный ученик Каким должен быть идеальный ученик? На этот вопрос не существует однозначного ответа. У каждого учителя свои
  • Сочинение на тему: родительский дом начало начал Родительский дом имеет особое значение для каждого. Именно в нем человек начинает познавать жизнь, получает
  • Сочинение на тему: тема свободы в поэме Мцыри Тема свободы в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». План сочинения: 1. История создания поэмы. 2. Свободолюбивый
  • Сочинение по картине Григорьева: Вратарь Футбол всегда был другом мальчишек. Ведь нет ничего интересней, чем забить мячик в ворота противника, преодолевая

Сочинение про подростковый возраст

Я – подросток, а это значит, что на меня возложена огромная ответственность. Нес только даже за себя, сколько за окружающих. Я не должен приносить им вреда, должен учитывать их желания и возможности. Если я буду ставить свои предпочтения выше, то, в конце концов, останусь совершенно один, поругавшись со всеми до последнего. Оно мне надо?

Иногда кажется, что я неуправляем. На первый взгляд. На второй же, всегда находится способ меня усмирить. В порыве выплескивания эмоций я мог сильно задеть, ранить, даже не заметив этого, но это не значит, что мне сразу же становится плевать. Я буду ругать себя, кричать в стену оттого, что обидел человека, пусть даже не слишком-то и близкого мне. В конце концов, я найду в себе силы, чтобы извиниться, но не стоит ждать этого сиюминутно.

Мое настроение меняется также быстро, как прогнозы синоптиков. Я могу смеяться вместе с родителями, а потом вспомнить что-то и начать плакать. Нет, я не пытаюсь симулировать – иногда проблемы таким огромным табуном накатывают на меня, что я даже не понимаю, что со всем этим делать. А иногда даже в самый грустный момент я могу ходить с улыбкой на лице, чтобы никто не задавался вопросом, что же со мной.

Возможно это значит, что я нуждаюсь в поддержке так же, как и взрослый, и маленький ребёнок. Возможно, мои проблемы не так уж и глобальны, решаются по одному только щелчку пальцев, но иногда требуется меня подтолкнуть к решению. Я не могу изменить мир сейчас, но я могу изменить себя благодаря помощи других. Их поддержке в трудную минуту, советам в сложное время.

Я – подросток, а это значит, что часто мне хочется перемен. Иногда мне охота одеться не так, как все, а изредка на меня находит желание быть не как окружающие. Да, чаще всего это выглядит смешно, а моё поведение называют «юношеским максимализмом», но разве взрослые не делают такого же? Я хочу быть как они, я хочу показать всем, что у меня есть индивидуальность, что я – личность.

Мне придётся много сражаться со стереотипами, чтобы окружающие начали меня понимать. Но я готов взять этот меч. Я готов вступить в бой с самим собой с надеждой, что смогу победить.

Основные психологические проблемы подросткового возраста

Суицид. На сегодняшний день в подростковом возрасте самоубийства происходят все чаще и чаще. В детстве и в раннем подростковом возрасте самоубийства случаются весьма редко, но в возрастной группе с 15 по 19 лет число самоубийств резко увеличиваются. Попытки самоубийств более свойственны девушкам, но по числу смертельных исходов их в 3 раза превосходят юноши. Основаниями для этого могут быть низкая самооценка, равнодушие со стороны родителей, ощущение одиночества, депрессивные состояния, все это может натолкнуть на мысль о самоубийстве.

Гнев подростка. Многие полагают, что гнев ребенка в подростковом возрасте ‒ нечто ненормальное. Но все же нужно отметить, что само по себе ощущение гнева не может быть ни хорошим, ни плохим. Гнев ‒ нормальное явление и может зарождаться в любом человеке. Вопрос состоит в том, как им управлять. В подростковом этапе развития пассивно-агрессивное поведение проявляется достаточно часто. Цель пассивно-агрессивного поведения тинэйджера заключается в том, чтобы вывести родителей или других людей, которые занимаются его воспитанием, из равновесия.

Все это делается совершается неосознанно, является следствием непроявленного гнева. Подросток начинает совершать поступки назло родителям. Основанием значительного числа проблем с подростками (от плохих отметок и заканчивая самоубийствами и наркоманией) выступает пассивно-агрессивное поведение. Опасность представляет то, что если подросток к 16-17 годам не обучится зрелому отношению к гневу и не освободится от пассивно-агрессивного поведения, то подобная линия поведения укоренится в нем и станет обязательной частью его жизни.

Подростковая депрессия. Депрессия ‒ психическое расстройство, которому свойственны: подавленное, тоскливое настроение с пониманием своей никчемности, пессимизм, монотонность представлений, заторможенность движений, разнообразные соматически расстройства.

Замечание 2

Депрессивные состояния в подростковом возрасте сложно распознать, оттого что их симптомы отличаются от проявления классических симптомов депрессивных состояний у взрослых.

Так специалисты выделяют следующие формы подростковой депрессии:

  1. Легкая подростковая депрессия. Обнаруживается в пессимистических фантазиях, мечтаниях наяву или в ночных снах. Данную степень депрессивного состояния можно обнаружить, зная мысли подростка и зная состояние его души. Как правило, существует причина возникновения подобной депрессии. Подобным событием может быть смерть, болезнь или отъезд значимого для подростка человека, конфликт в семье или развод родителей, переезд и т.п.
  2. Подростковая депрессия средней степени. Подросток ведет себя, как обычно, но содержание его разговоров окрашено эмоционально негативно. Это относится в первую очередь, к темам, которые угнетают его.
  3. Умеренная степень депрессии подростков. Это уже серьезная стадия. Она проявляет воздействием на ход мышления. Подросток утрачивает способность отчетливо, логично, рационально мыслить. В данном случае ему может потребоваться медицинская поддержка.

Для выхода из депрессивного состояния юноши избирают более асоциальные способы, чем девушки. Они могут постараться снять симптомы депрессивного состояния при помощи воровства, обмана, участия в драках, превышения скорости на дорогах, взлома, проникновения в дома, самоубийства.

Девушки, как правило, стараются выйти из депрессивного состояния менее буйным способом, все же из-за вредного воздействия СМИ, тип их поведения начинает изменяться. Зачастую девушки снимают свое депрессивное состояние при помощи беспорядочных половых связей. Однако, когда отношения завершаются, эти несчастные девушки-подростки ощущают себя еще хуже.

Отчуждённость и необщительность

Состояния, которые связаны с конфликтом ребёнка и общества. Оценку себя и своего поведения со стороны других он воспринимает как бесспорную характеристику, не учитывая, что его сверстники или взрослые из его окружения могут быть необъективными или безжалостными. Ребёнок чувствует себя изгоем и, не ощущая поддержки, постоянно находит подтверждения. Это заставляет ребёнка прятаться и искать защиты, чтобы не получить очередную психологическую травму.

Отчуждение подростков проявляется в игнорировании взрослых

Оценку, навязанную со стороны сверстников, педагогов и родителей, в этом возрасте чрезвычайно трудно изменить.

Пути решения проблем в подростковом возрасте

Решением проблем подросткового возраста должно стать правильное общение. И в первую очередь подобное общение способны дать родители. Необходимо дать возможность подростку жить в согласии с его собственными желаниями, дать ему право и возможность видеть и замечать разное вокруг себя и отыскивать свое место в жизни. При этом является крайне значимым придерживаться родительских границ. Подросток должен всегда осознавать то, что, если он где-то потерпит неудачу или ему будет необходима помощь, он всегда может прийти к родителям и получить ее. Должен быть соблюдено соотношение строгости. внимания и участия. Значимым является и то, чтобы и подросток, и родители понимали уровень своей ответственности.

Трудности с обучением

Подростковый возраст – это период, когда дети оканчивают школу и готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. У них появляется больше занятий, связанных с учебой.

  • Давление, связанное с необходимостью хорошо учиться и поступать в вуз, может вызывать у подростка стресс и чувство грусти.
  • Необходимость учить уроки, заниматься с репетиторами и выполнять домашние поручения нередко приводят к переутомлению.
  • Занятия, отвлекающие ребенка от учебы, – путь к плохой успеваемости и дополнительному давлению на подростка.

Рекомендации

  • Поддерживайте стремление детей к учебе. Им это нужно, чтобы достичь жизненного успеха.
  • Стоит уменьшить подростку количество домашних обязанностей, чтобы он мог сосредоточиться на учебе.
  • Здоровое питание и физические упражнения могут помочь подростку обрести силу и выносливость. Ребенку это необходимо, чтобы справиться с трудностями в этот непростой период.
  • Если вы чувствуете, что ребенок перегружен занятиями с репетитором, сократите их. У подростка нет такой выносливости, как у взрослого, и он быстрее устает.

Роль отца в воспитании мальчика

Отношение матери к маленькому ребенку – безусловная любовь, основанная на многовековых инстинктах. Любовь отцов развивается постепенно и имеет социальную природу. Задача женщины — помочь молодому папе научиться взаимодействовать с малышом. Детская психология полагает, что в жизни ребенка отец начинает играть особо важную роль после трех лет.

Мальчики начинают осознавать свою половую принадлежность и идентифицируют себя именно с папой. Появляются игры, где мальчик копирует мужское поведение. В более старшем возрасте, ребенок перенимает отношение к женщинам, взаимодействие со старшими родственниками, иногда увлечения. Если в семье отец уважает мать, заботится о пожилых родственниках и зарабатывает деньги, его сын будет считать это нормой.

Даже если в 13 лет поведение подростка не вписывается в традиции семьи, нужно понимать, что это временно. Следует, не препятствовать общению со сверстниками и новым увлечениям. Полученная модель поведения реализуется позже, когда он создаст свою семью. Главное – принимать ребенка любым

Одобрение отца для мальчика особенно важно. Проблемы мальчика в переходном возрасте успешнее решаются с участием мужчины

Травля (буллинг): помогите ребенку принять себя

— Если у подростка складываются хорошие отношения с одноклассниками, то самое страшное для него — потерять их расположение. А ради завоевания популярности в школе дети часто могут совершать что-то незаконное или попробовать что-то «за Какие были ваши поступки после секса?» Так вот! Девочки считают, что если происходит сексуальный контакт, то это подтверждение любви и они не могут себе даже представить, что возможно расстаться с молодым человеком. Ответ мальчиков был противоположный — для них секс не означает любовь и длительные отношения. Практически все отвечали на поставленный вопрос словом: «Бежать!»

В этот период родителям стоит говорить с детьми о своем первом опыте

Это важно делать с раннего возраста — с 6-7 лет. Не стесняйтесь, называйте вещи своими именами, ведь в эпоху интернета дети узнают все сами, и потом что-то исправить очень сложно

Не перекладывайте ответственность на учителей и психолога школы! Если к вам пришел ребенок с вопросом «что значит секс или откуда берутся дети» — отвечайте.

Что делать, если не получается найти общий язык с подростком


Конфликтные ситуации с подростком также нужно дифференцировать: ваша реакция на поведение-протест и откровенное хамство должна быть разной. В первом случае можно ограничиться демонстрацией того, насколько такое поведение вас огорчает или попробовать поговорить. Если вы видите в поступках ребенка явный умысел, они имеют систематичный характер и выходят далеко за рамки приличия (пьянство, откровенная развязность, грубое отношение и т.д.), здесь нужно применять кардинальные меры и «включать» свой авторитет. Обиды и глотание оскорблений в таком случае только усугубят ситуацию и усилят в подростке чувство победы над вами.

Предлагаем использовать несколько принципов, как найти общий язык с подростком-мальчиком или девочкой в особо сложных случаях (алкоголь, сигареты, прогулы, уходы из дома и т.д.):

  1. Говорите с ребенком только после подготовки . Возьмите таймаут для того, чтобы подготовиться к разговору и усмирить свои эмоции. Тем более, если темой разговора будет его приход домой в нетрезвом состоянии — все равно до того, как он протрезвеет, толку от вашего общения не будет. Если вы планируете подключить к воспитательному процессу супруга, заранее договоритесь о совместной тактике поведения. Выберите для беседы время, когда в доме нет других родственников, срочной работы и не нужно никуда спешить.
  2. Выстраивайте разговор . Помните, что беседу стоит вести ровно, спокойно и четко по произошедшему случаю. Постарайтесь не загонять подростка в угол, рисуя ему нерадостное будущее и делая акцент на его действиях. Объясните, насколько такое поведение повлияло на вас и ваши чувства и насколько вы переживаете за самого «бунтаря». Только после этого внимательно выслушайте провинившегося.
  3. Будьте готовы принять правду . Если вы хотите найти общий язык с подростком и выстроить с ним доверительные отношения, учитесь воспринимать даже самые неприятные ответы спокойно и взвешенно. Иначе, получив на свое признание истерическую реакцию, ребенок больше не скажет вам правду. Зачем отвечать честно, если все закончится скандалом.
  4. Избегайте давления . Если ребенок не хочет объяснять причину своего поведения или не признается в неблаговидном поступке, на время оставьте расспросы. При этом обязательно объясните ему, что вы волнуетесь за него и готовы выслушать, когда он будет к этому готов. Если это не срабатывает и подросток все равно не хочет с вами говорить, подключите другого взрослого, к которому ребенок расположен и сможет открыться. Это не касается наркотической зависимости или серьезных психических отклонений — здесь без врачебной помощи не обойтись.

Как найти общий язык с подростками — смотрите на видео: И самое главное, что необходимо помнить родителям подростков: переходный возраст бывает у всех и обязательно заканчивается. Поэтому эту «бурю» нужно просто переждать. Но переждать спокойно и мудро, сохранив при этом доверительные отношения с ребенком, чтобы потом с улыбкой вспоминать его подростковые «выпады».

«Раньше такого не было»

Убеждение, что раньше было меньше психических заболеваний, так же неоднозначно, как утверждение «раньше люди реже умирали от рака».

Медицина не стоит на месте, и качество диагностики психических заболеваний — в том числе у детей и подростков — постоянно растет. И рак, и проблемы с психикой мы теперь можем не просто лучше диагностировать, но и диагностировать на более ранних стадиях. Кроме того, в современном мире появилась возможность оказать своевременную терапию и спасти жизни пациентов с этими состояниями.

Раньше деревенский житель с тяжелой депрессией мог просто умереть от голода, а сейчас он (или его окружение) может понять, что с ним происходит, с помощью интернета, который постепенно появляется и в селах — и обратиться к врачу в ближайшем крупном городе.

А повышенный уровень грамотности (в том числе бо́льшая осведомленность в вопросах психологии) и улучшение качества жизни позволяют нам более внимательно относиться к психическому и физическому здоровью.

Как помочь ребенку в период подросткового кризиса?

На данном этапе взросления ребенка родные и близкие должны помочь подростку:

  • трезво оценить свои внешние данные и характер;
  • проверить свои возможности;
  • спокойно относиться к критике и похвале;
  • сохранить толерантное отношение к старшим и младшим людям.

Также родители должны приложить максимум усилий для того, чтобы у подростка сформировались такие качества характера, как упорство, ответственность и серьезность. Дайте ребенку возможность почувствовать самостоятельность и ответственность за поступки. Естественно, что эти понятия должны культивироваться с более раннего возраста, но в данный период они особенно важны. Именно сейчас нужно научить подростка оценивать свои поступки и нести за них ответственность. Однако не стоит забывать, что чрезмерная самостоятельность (впрочем, как и опека) могут навредить подростку. Так или иначе, ребенок должен знать, что в случае трудности или беды, его обязательно поддержат и помогут.

Очень важно понять и принять ребенка со всеми его проблемами и особенностями. Не подавляйте мысли, чувства и молодой характер

Если, к примеру, вы раскритикуете его рисунки или игру на гитаре, то можете раз и навсегда отбить у него охоту заниматься творчеством. Поддержав и одобрив стремления подростка, вы поможете ему поверить в свои силы и самоутвердиться в своих способностях. Заставляя же ребенка заниматься тем, что ему не нравиться, вы добьетесь только того, что он будет воспринимать «в штыки» любой ваш совет или просьбу. Помните, сила воздействия равна силе противодействия, поэтому любые попытки морального или физического подавления подростка приведут к тому, что у вас в доме поселится бунтарь, агрессивно реагирующий на любое ваше высказывание.

Воспринимайте подростка, как самостоятельную, взрослую личность. Этим вы покажете ребенку, что доверяете ему. Обсуждайте вместе с ним семейные дела, прислушивайтесь к его советам, учитывайте мнение подростка при выборе, например, места семейного отдыха или предметов меблировки, откровенно разговаривайте с ним и т.д. Ребенок должен знать и чувствовать, что семья – это не просто люди, связанные семейными отношениями, а надежная защита и поддержка.

Депрессивное расстройство

Отдельный возрастной период отличается собственными депрессивными нарушениями.

Детки раннего возраста, до 3 лет, становятся печальными, избегают контакта глаз. Наблюдается задержка приобретения новых навыков, достижений согласно возрастному периоду. Характерны самоповреждающие поступки: кусают, бьют себя, ударяются головой. Успокаивающими движениями считается сосание пальца, покачивания, монотонное хождение.

Младшие школьники становятся апатичными, раздражительными, замкнутыми. Наблюдается утрата интересов, снижение интеллектуальной деятельности. Нарушается сон.

Депрессия подросткового возраста определяется негативизмом, быстрой сменой настроения. Беспокоит чувство вины, самообвинения. Типичны нарушения сна, питания. Негативизм, агрессивность провоцируют ухудшение отношений с друзьями, проблемы учебной деятельности. Частым признаком становятся суицидальные попытки.

Ответы психологов на вопросы

Здравствуйте, Татьяна!

Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, с одной стороны необходимо точно и определенно знать, что вы имеете в виду под «наладить отношения с дочерью-подростком», и как выглядит с вашей точки зрения то будущее, в котором отношения «налажены». И, с другой стороны, необходимо понять позицию дочери, у которой определенно есть свое представление о том, чего вы от нее хотите добиться, и почему такой вариант развития событий для нее неприемлем. Кроме того, для выработки рекомендаций необходимо больше узнать о развитии вашей семейной ситуации — как развивались ваши отношения с отцом дочери и ее отношения с отцом, кто входит в круг близких родственников и друзей…

Что касается совета….По первому впечатлению от вашего сообщения очень похоже, что уход вашей дочери к подруге и ее новый образ жизни — это не спонтанная реакция подростка на последний скандал с рукоприкладством, а достаточно продуманный и подготовленный шаг ответственного, внутренне взрослого и ответственного человека, усешно справляющегося с проблемами в учебе, имеющего разнообразные интересы, уже умеющего зарабатывать на жизнь и имеющего точку опоры вне семьи, и не готового более мириться с тем укладом жизни, который есть в том доме, в который она не хочет возвращаться. Вернее к тем отношениям, которые в этом доме сложились раньше. Похоже, что ваша дочь — гораздо более зрелый личностно человек по сравнению с большинством сверстников, и заслуживает гораздо более уважительного отношения к себе, чем это было принято в вашем доме раньше. Похоже, что уже есть люди, которые видят в ней этого взрослого, заслуживающего уважения человека, и относятся к ней соответственно. Поэтому если вы хотите наладить отношения с дочерью — то прежде всего стоит принять ее как более взрослого, самостоятельного и ответственного человека, который может принимать на себя ответственность и заслуживает любви и уважения. Во-вторых, стоит внимательно посмотреть на тот дом, в который дочь возвращаться не хочет, и понять, что в этом доме и в системе взаимоотношений в нем надо изменить для того, чтобы ей как минимум иногда хотелось в этот дом вернуться. Совершенно очевидно, что для этого необходимо научиться решать возникающие в жизни проблемы без скандалов и рукоприкладства. Как минимум. Подумайте, что еще можно сделать такого, чтобы ваш дом стал таким, чтобы дочь чувствовала себя в нем комфортно, спросите ее мнение, обсудите возможные варианты. И еще очень важный момент: постарайтесь не относиться к 22-летней подруге дочери как своему конкуренту в борьбе за влияние на дочь, и даже если это в чем-то и так, то не показывайте этого.

И еще необходимое замечание. Формально ваша дочь не достигла возраста совершеннолетия, и вы в любой момент времени можете принудить ее вернуться к себе и создать массу проблем приютившей е подруге. Однако в данном случае такой подходе вряд ли принесет хороший результат.

Пубертатный период: информация, которую нужно знать каждому.

Уязвимость к оценке. Во время полового созревания, тело начинает меняться и приобретает черты свойственные взрослым. В это время тинейджер уже не ребенок, но и не взрослый. Он не знает как ему оценить свои внешние данные и поэтому ориентируется на высказывания окружающих. Соответственно его самооценка зависит от других людей и получая неудовлетворительные оценки, ребенок замыкается. Эта проблема подросткового возраста — влияет на принятие себя и является одной из важнейших.
Бескомпромиссное отношение. Категоричность и упрямство — это одни из тех характеристик, что мешают подростку строить отношения. В пубертатный период мир делится на две стороны «хорошо» и «плохо» (дружу или полностью игнорирую, делаю или отказываюсь). В это время нет компромисса, например, ребенок действительно не понимает как можно общаться с неприятным человеком, даже если это нужно.
Эмоциональная нестабильность. На противовес бескомпромиссному решению выступает нестабильный эмоциональный фон

Это проявляется в резкой смене настроения, желанием привлечь к себе внимание и при этом демонстрация полной независимости, противостояние каким-либо авторитетам, но наследование кумиров.

психологические проблемы подростковиндивидуальная консультация психолога

Акцентуация личности

Акцентуация – чрезмерное усиление отдельных черт характера. Она определяет поведение и поступки человека, накладывает отпечаток на все сферы его жизни: отношение к себе, к окружающим, к миру. Эта особенность чаще всего наблюдается у несовершеннолетних, переходящих во взрослую жизнь. У подростков ярко проявляется определенная черта характера, часто отрицательная, что приводит к проблемам в общении с окружающими.

Например, он может открыто грубить учителям и родителям, не выполнять домашнее задание, игнорировать просьбы взрослых о помощи. Причин такого поведения может быть несколько: общеобразовательная школьная программа, трудности переходного возраста, влияние подросткового возраста. Если добавить к этому неприятности личного характера или пережитый стресс из-за проблем в семье, можно получить большое число извращенцев, готовых отомстить всем и за все.

Бывает, что детский протест неактивен, выражается в пассивной форме. Эта поведенческая реакция приводит к депрессии, которую тщательно маскируют от взрослых. Она может развиваться из-за воображаемых физических недостатков, которые дети приписывают себе в подростковом возрасте.

Кроме того, подростки иногда неразумно берут на себя ответственность за важные или трагические события: например, испытывают чувство вины после потери любимого человека, смерти животного или считают себя виновным в тяжелой болезни лучшего друга.

Методы психологической диагностики

Перед тем, как работать психологу с подростком, проводится комплексная диагностика личности пациента, разбор его «Я», выявление коммуникативных, иных проблем.

Для этого используется множество методик:

  • заполнение опросников авторства Р. Б. Кеттелла, К. Леонгарда;
  • исследования посредством тестов на уровень притязаний, самооценки;
  • диагностика типического реагирования на кризисные, конфликтные ситуации по К. Томасу, Дембо-Рубинштейну или Будасси;
  • тестирование уровня тревожности авторства Ч. Спилберга или Дж. Тейлора;
  • диагностика межличностных отношений в семье, коллективе по методике Т. Клири;
  • определение типа личности, степени ее созревания;
  • определение позиции пациента на шкале депрессии.

Полное представление о механизме формировании личностного «Я» у подростка психолог выявляет посредством применения методик: «Репертуарные решетки», социометрии, опросников общительности, превалирования импульсных или инертных решений, составлении индивидуальной карты интересов по методике Е. А. Климова.

На основании полученных данных психолог сможет понять, в чем именно состоит проблема девиации поведения подростка, какие «раны» он пытается защитить посредством непринятия или активной агрессии, аутоагрессии.

Далее предстоит долгий процесс коррекции самовосприятия, налаживания коммуникаций с окружающими, выстраивание личной защиты, характерной для здоровой личности.

Все потому, что в подростковом возрасте вы больше переживаете за социальный статус

«Когда дети ходят в начальную школу, у них есть социальные связи, но они довольно расплывчаты, — говорит Вуд. — Им нравится общаться и со взрослыми. Но когда вы становитесь подростками, то склонны проводить больше времени с определенной социальной группой ваших сверстников и практически не говорить с людьми старшего поколения».

Это ключевое время для установления социального статуса и формирования иерархии. «Думаю, что, став взрослыми, мы не замечаем происходящих компромиссов, — рассуждает Вуд. — Например, перед вами стоит выбор — прыгнуть с обрыва или нет. С одной стороны, вы понимаете, что это довольно длинный путь вниз, который таит немало опасностей. В случае ошибки вам будет больно — это физический риск.

И в то же время есть риск социальный. Если вы не прыгнете, то потеряете лицо перед людьми, которые вас подстрекают. И, скорее всего, для подростков куда важнее именно социальный риск. Кто-то предпочел бы сломать ногу, чем быть изолированным от группы сверстников. А взрослые этого не видят, поэтому нередко говорят: «В таком странном поведении нет ни малейшего смысла».

Проституция и гомосексуализм в молодежной среде

Предоставление сексуальных услуг за деньги или бесплатно, к сожалению, не является чем-то необычным в подростковой среде. Основная причина этого – желание заработать деньги, улучшить собственное материальное положение, если родители не в состоянии удовлетворить все прихоти ребенка, стремящегося к продиктованной модой и продвигаемой СМИ «красивой жизни». К этому можно добавить низкий уровень подростковой культуры и ее социальную распущенность, проблемы в семье и равнодушие взрослых. 

Проституция становится своего рода спасением от трудностей и невзгод. С целью снижения уровня детской проституции до минимума рекомендуется разработать специальные программы по половому воспитанию, выравниванию социального неравенства, повышению культуры населения.

Что касается гомосексуализма, то в большинстве случаев это врожденная предрасположенность. Признавая, что он не такой, как другие, подросток впадает в депрессию, начинает употреблять большое количество наркотиков и алкоголя, страдает неврозами и психическими расстройствами. Такие изменения требуют квалифицированной помощи специалиста.

Какие проблемы есть у подрастающего поколения, с которыми они сталкиваются и должны решать?

Отсутствие нравственного воспитания. Немаловажную роль, кроме родителей, играет государство. Мы считаем, что оно обязано создавать все условия для важных сфер развития молодёжи. Тогда молодое поколение будет чувствовать себя защищённым, а государство будет благосостоятельным и сильным.
Критика. Подростки очень восприимчивы к критике в свой адрес, им сложно устанавливать общение с людьми, выбирать место учёбы или профессии, делать выбор в работе или спутнике жизни. От их выбора будет зависеть и результат взрослой жизни.
Успех в жизни. Безработица, бедность и коррупция встают на пути успешной реализации личности, как профессионала. Также не дают побед отсутствие целеустремлённости и инертность.
Досуг и культура. У современной молодёжи необходимо воспитывать и развивать культуру досуга.
Общение с незнакомыми людьми, коллегами, одноклассниками, преподавателями, друзьями и родителями.
Безработица. Это основная проблема, которая волнует молодежь, как это ни странно. Отсюда и желание «срубить» денег побольше на «лёгком» поприще, типа закладчиков.
Наркотики.
Интернет-зависимость. Да, в интернете есть любая информация, молодёжь самовыражается, читает, пишет статьи и ведёт блоги, но игровая зависимость, к сожалению, превалирует.
Алкоголь.
Курение.
Отсутствие наставника или друга в лице родителя.
Отсутствие жизненных ориентиров и моральных ценностей.
Отсутствие доступного досуга в виде секций, клубов или кружков. Сейчас за всё нужно платить.
Отсутствие перспектив в сёлах или небольших городах

Большинство старается уехать в столицы и города побольше.
Законодательство России, плохие законы или несоблюдение их.
Окружение.
Учебные заведения, которые не могут обеспечить хорошим преподавательским составом, а их высокой заработной платой.
Сложности с учёбой.
Недостаток карманных денег.
Неумение и невозможность организовать своё время правильно.
Непринятие себя.
Прокрастинация и деградация.
Обсуждение проблем с родителями.
Отсутствие сексуального образования, включая знания о заболеваниях и мерах предосторожности.
Лень.
Бедность.
Преступность.
Платное образование.
Жилищные проблемы.
Отсутствие уверенности и стабильности в завтрашнем дне.
ЕГЭ.
Суицид, самоубийства на фоне информации и воздействия через социальные сети.
Одиночество. Несмотря на огромное количество «друзей в сети», молодёжь часто остаётся одинокой

Их мнение не учитывается, их не замечают, их забывают. Это двигает их к самовыражению: татуировки, синие волосы, чёрная одежда, броский макияж, открытая одежда. Тем самым они скрывают боль и страх от одиночества.
Вера в молодое поколение.

Примечательно, что сами молодые люди считают виноватыми себя в подобных проблемах, меньшая часть считает виноватым государство, и ещё считают виноватыми родителей, но в меньшей мере, чем государственные власти. При этом молодёжь сконцентрирована на саморазвитии, богатстве, популярности, престижной собственности, получении хорошего образования и на желании выжить в современных реалиях.

Очень странно, что мало кто из них заинтересован в создании семьи. Хотя, что тут странного…

К примеру, если разбирать проблему отсутствия возможности трудоустроиться при присутствии хорошей заработной платы, то многие молодые люди обладают достаточно высокими амбициями. При этом у них отсутствует огромный опыт работы в определенном направлении, который требует работодатель. В связи с чем они просто не могут устроиться туда, где им бы хотелось выразить весь свой потенциал и добиться успеха. Что же тогда им остаётся делать?

Чем характеризуется окончание подросткового возраста

Окончание столь сложного периода ждут не только родители, но и сами подростки. Нестабильное эмоциональное состояние, гормональные всплески, прыщи, волосы и неравномерный рост тела доставляют массу неудобств. Невозможно определить точный возраст завершения взросления. Этот процесс индивидуален так же, как и каждый человек. Тем не менее существуют определённые признаки, по которым можно определить, что самый непредсказуемый и трудный этап подошёл к концу.

Для девушек характерными признаками будет:

  1. Психическое состояние стабилизируется. Исчезают скачки настроения.

  2. Урегулирование цикла. Месячные приходят регулярно и вовремя.

  3. Полное формирование молочных желёз.

  4. Фигура становится женственной, округлой.

  5. Появляются волосы на теле.

  6. Появляется либидо, влечение к противоположному полу.

Чаще всего у девушек переходный возраст заканчивается вместе с окончанием школы. Однако, каждый организм индивидуален и могут быть отличия в 1-2 года.


Для юношей характерно:

  1. Полностью созревает половая система.

  2. Останавливается, стабилизируется рост и вес тела.

  3. Стабилизируется психическое состояние.

  4. Появляются волосы на лице и на теле.

  5. Регулируется либидо.

Цитата

Подростки: существа, которые ещё не догадываются, что в один прекрасный день они будут знать о жизни так же мало, как их родители.

Ричард Уолдер

Оцените статью
Карусель
Добавить комментарий