Успеваемость в школе, как повысить или улучшить успеваемость вашего ребенка

Содержание
  1. Как правильно организовать воспитание, чтобы повысить успеваемость?
  2. Как улучшить оценки в дневнике?
  3. Как оказать психическую поддержку отстающему учащемуся?
  4. Стена успеха
  5. Уверенность в себе и самооценка
  6. На что повлияет уверенность школьника в себе и хорошая самооценка
  7. Секреты хорошей учебы
  8. Как повысить успеваемость: лайфхаки для учителей
  9. Лайфхак №1. Больше никаких прогулов
  10. Лайфхак №2. Повысить успеваемость поможет работа в классе
  11. Лайфхак №3. Читерство «крадет» знания
  12. Лайфхак №4. Домашние задания — не наказание
  13. Лайфхак №5. Задавать вопросы это нормально
  14. Коррекция плохой успеваемости у детей
  15. Виды мотивации — какие они бывают
  16. Устойчивая и неустойчивая
  17. Внешняя и внутренняя мотивация
  18. Значимые мотивы для учеников
  19. Повышаем успеваемость в начальной и средней школе
  20. Как повысить успеваемость подростка в школе?
  21. Причины школьной неуспеваемости
  22. Физические причины
  23. Психологические причины
  24. Социальные причины
  25. Педагогические причины
  26. Пути достижения целей. Учебный план… (что нужно преподавать, выбор ресурсов и прогресс)
  27. Нужно ли упрекать ребенка за низкую успеваемость
  28. Технологии — на урок!
  29. Как повысить успеваемость ребёнка в начальной школе?

Как правильно организовать воспитание, чтобы повысить успеваемость?

1. Каждый день проявляйте любовь, понимание, заботу и терпение. Спрашивайте у ребёнка о том, как прошёл его день в школе, какое у него настроение после уроков. В любой ситуации проявляйте эмоциональную поддержку.

2. Хвалите своего школьника за малейшие успехи и достижения. Постарайтесь не ругать за неудачи, а вместе найдите выход из сложившейся неприятной ситуации и постарайтесь исправить положение.

3. Если ребёнок проявляет стремление к знаниям, ни в коем случае не подавляйте это, а, напротив, всячески поощряйте и поддерживайте. Читайте вы своему сыну или дочери книги, а затем попросите, чтобы он вам прочитал. Вместе обсудите прочитанное. Покупайте школьнику развивающую литературу, диски. И помните, что девяносто процентов информации дитя усваивает до семи лет. И лишь десять процентов за всю оставшуюся жизнь.

4. Если ребёнку самому сложно выполнить какое-то задание, и он обращается к вам за помощью, ни в коем случае не отталкивайте его словами: «Иди сам думай!». Постарайтесь объяснить, помочь. Именно помочь! А не сделать за него.

5. Если ваш ученик хочет выполнить домашнее задание со своим одноклассником, не запрещайте ему это. Объясняя и помогая друг другу, они лучше усвоят изучаемый материал.

6. Не будьте равнодушными, если ребёнок делится с вами увиденным или прожитым. Проявляйте заинтересованность.

7. В любой ситуации сдерживайте свои эмоции, старайтесь не критиковать преподавателей и не говорить плохо о школе. Только положительный настрой!

8. Старайтесь и сами принимать самое активное участие в жизни школы и класса. Когда ребёнок увидит, что школа стала частью и вашей жизни тоже, ваш авторитет в его глазах значительно поднимется.

9. Некоторые родители используют тактику многократных переписываний и повторений. Ожидаемого результата такая тактика не принесёт. Лучше понаблюдайте за ребёнком, постарайтесь определить, что у него получается хорошо, а что совсем не получается

Посоветуйтесь с преподавателем или психологом, как улучшить память, внимание, сосредоточенность и организованность

https://youtube.com/watch?v=FKPE-ZtJR0U

10. Самое главное, создайте школьнику максимально комфортные условия для учёбы, обеспечивайте его всем необходимым для успешного обучения.

11. Помните, что умственный труд гораздо сложнее физического. И усталость от умственного труда проходит гораздо дольше, чем от физического. Поэтому помогайте ребёнку, поддерживайте его, вселяйте в него веру в собственные силы.

12. Когда выполняете вместе с учеником домашнюю работу, не контролируйте деятельность учителя.

13. Не используйте ошибки ребёнка для его критики. Фразу: «На ошибках учатся» ещё никто не отменял. Объясните своему чаду, что ошибаясь, он приобретает определённый жизненный опыт и учится навыкам самоконтроля.

И помните, что каждый человек индивидуальность, со своими принципами, привычками, предпочтениями и характером. Не ругайте своего ребёнка, если он чем-то отличается от сверстников.

Постарайтесь установить контакт со школьником, выясните, как ему легче усваивать учебный материал. Проявите творческий подход. И тогда успеваемость в школе обязательно наладится, и ребёнок будет с удовольствием ходить в школу.

Как улучшить оценки в дневнике?

Статистика показывает, что интенсивный график заставляет школьников серьезнее относиться к учебе. Чем больше у ребенка запланировано на день, тем быстрее он со всеми делами справляется. К примеру, он после уроков посещает еще две секции. За день ему нужно успеть сходить в школу, затем на дополнительные занятия, сделать уроки, погулять с друзьями, поиграть на компьютере, посмотреть телевизор, покупаться и лечь спать. Как не странно, но в такой ситуации детям легче успеть все выучить и отдохнуть.

Зато школьники, у которых кроме уроков больше нет никаких занятий, будут затягивать с домашним заданием до последнего, пока не будет поздно. Постепенно у них развивается лень. Даже поход в спортивную секции становится каторгой. Так что родителям следует позаботиться о графике своего чада, но не стоит переусердствовать. Любому ребенку нужно хотя бы 3 часа на отдых.

Как оказать психическую поддержку отстающему учащемуся?

Плохая отметка сама по себе наказание. Не надо наказывать дважды за ту же ошибку. Ученик уже получил оценку своих знаний. Теперь ему вместо новых попреков необходима спокойная помощь.

Постоянная ежеминутная критика окончательно отобьет желание к чему-то стремиться. Нужно иметь чувство меры. В противном случае школьник просто замкнется в себе, перестанет воспринимать подобные речи и реагировать на отметки.

Не хватайтесь за устранение всех проблем в учебе и всех пробелов разом. Выберите первоочередную цель и работайте над ней, позже перейдите к другим проблемам.

Критику работы ученик ошибочно распространяет и на свою личность

Важно провести четкую грань между оценкой личностных качеств и оценкой уровня знаний. Школьника хвалят за то, что он стал более знающим и умелым

У ребенка повышается самооценка, ему хочется покорять новые вершины.

Но важно помнить, что только совместные усилия учителя-предметника, родителей, социально-психологической службы школы, классного руководителя способны решить проблему неуспеваемости. Работая с отстающими детьми, нужно верить в каждого из них и стремиться передать эту веру им

Документация по теме: отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими детьми.

Стена успеха

Но не только похвала учителя или родителей является для ученика мотивацией к успешной учёбе. Ребёнку нужно гордиться и самому собой, ощущать и видеть свой успех.

Для такой визуальной гордости отлично подойдут различные альбомы достижений. Многие родители у себя дома собирают удачные работы своих детей, красивые картины, поделки. Но такие достижения чаще всего лежат забытые в какой-нибудь папке, а ведь гордиться достижениями нужно здесь и сейчас.

Учителю под силу выделить особое место на стенде или стене в классе и отвести его для демонстрации успеха учеников. Можно начертить таблицу или нарисовать вместе с детьми дерево, где у каждого учащегося будет своё местечко. В нарисованном «кабинете» могут быть зафиксированы успехи школьника, а также его ближайшие учебные планы (например, «сделать десять отжиманий на уроке физкультуры», «добиться „4“ по русскому языку», «получить „отлично“ за контрольную по математике», «выступить на конкурсе чтецов» и т.д.). Необходимо не давать таким кабинетикам пустовать и постоянно наполнять их задачами и достижениями. А по итогам месяца или четверти можно устраивать совместный разбор достижений, отмечать, что удалось воплотить, а что ещё предстоит совершить.

Уверенность в себе и самооценка

Уверенность в себе и самооценка — это немного разные вещи. Самооценка показывает, кто ты есть, твои способности, таланты, положительные качества. Уверенность — это то, что ты можешь сделать или достичь в будущем. Несомненно, эти качества коренным образом связаны, и самооценка конечно же влияет на уверенность и создает ее вкупе с амбициями и мечтами.  

Самооценка ученика — достаточно личная характеристика: другие по влияют на нее только косвенно.

Но основная проблема как раз и заключается в том, что объективно оценить себя человек просто не может. И несмотря на то, что уверенность в себе не должна быть зависима от окружения, на ее формирование коренным образом влияют суждения других людей. Особенно это касается детей, потому что именно они строят картину своего мира на основе мнений и суждений взрослых людей. Так что именно в детстве закладывается уверенность в своих силах. 

На что повлияет уверенность школьника в себе и хорошая самооценка

Влияние адекватной самооценки и уверенности в себе на жизнь колоссально. Нередко упертые и уверенные в своих силах дети достигают хороших результатов, обгоняя свои товарищей, которые в каком-то плане, могут быть и талантливее их.

Правильная и адекватная самооценка ученика прежде всего дает ему возможность двигаться вперед, развивать свои таланты и не бояться поражений.

В каком-то смысле можно даже сказать, что именно уверенность в себе позволяет школьнику достигать своих целей. Правда, стоит отметить, что только одной уверенностью горы не свернешь — необходима еще долгая и тяжелая работа.

Секреты хорошей учебы

Совет четвертый: научитесь планировать

Планирование – это то, о чем нам постоянно говорят преподаватели, но то, чему редко учат. Да и до того ли им – ведь они сами стараются неукоснительно следовать учебному плану, в который, собственно, не входит необходимость учить нас учиться!

Именно поэтому вы должны научиться планировать самостоятельно – это крайне необходимый навык, который пригодится не только в дальнейшей учебе, но и на любой работе, да и просто в вашей повседневной жизни.

Сознательно откладывая на потом самые сложные дела, вы сами прекрасно осознаете, что расходуете свое время нерационально. Начните с того, что составьте весь список дел в рамках учебного плана на одну неделю.

Это простое мероприятие, которое хоть и не выглядит (на первый взгляд) особенно полезным, поможет вам, на самом деле, избавить свою голову от ненужного хлама в виде перечня дел. Кроме того, вам удастся визуально оценить весь объем работы. Не забудьте проставить даты выполнения!

Затем стоит выделить наиболее сложные и затратные с точки зрения времени задачи и задания. Когда вы сделаете это, раскидайте ваши насущные заботы на каждый день недели, учитывая вашу загруженность в данный конкретный день.

Совет пятый: занимайтесь в группе с другими студентами

Работа в группе – это очень полезная и продуктивная практика для любого студента. Конечно, эффективность иногда может зависеть от того, над чем вы работаете. Возможно, если вы изучаете развитие живописи в эпоху Ренессанса, вам понадобится бутылка вина и уединение.

Однако, если сфера ваша обучения – прикладные науки (к примеру, медицина, математика, строительство), тогда изучение материала в группе, решение задач и совместный поиск правильных ответов могут быть очень эффективными.

Эффективность эта обусловлена тем, что процесс проверки материала становится более динамичным, привлекательным. Появляется возможность задавать вопросы, обсуждать сложные моменты в коллективе, более правильно формулировать ответы.

Конечно, технически вы и сами в состоянии выполнить стоящий перед вами объем работы

Однако в этом случае увеличивается вероятность не обратить внимание на свои слабые места, не почувствовать те моменты, в которых вы плаваете.. Существует также такой негативный момент, как монотонность процесса самостоятельного изучения материала

Если вы хотите избежать этого, тогда занятия в группе – это то, что вам надо. Смените формат штудирования и, возможно, вы станете лучше запоминать материал.

Существует также такой негативный момент, как монотонность процесса самостоятельного изучения материала. Если вы хотите избежать этого, тогда занятия в группе – это то, что вам надо. Смените формат штудирования и, возможно, вы станете лучше запоминать материал.

Совет шестой: делайте регулярные перерывы

Кропотливая работа над материалом дает свои очевидные плоды. Однако близость экзаменов на фоне ряда текущих проблем давит на студентов, заставляя многих из них буквально отгораживаться от внешнего мира железным занавесом.

Некоторые относятся к данному периоду с излишним фанатизмом – закрываются на несколько дней у себя в комнате, делая небольшие перерывы только на то, чтобы, вздремнуть, посетить туалет или сходить на кухню за бутербродом. Иные и вовсе отказываются от сна.

Это неправильная тактика! Перерывы на регулярной основе являются обязательными. Ведь недаром было осуществлено немало исследований, доказавших, что, если регулярно давать свою мозгу время для отдыха, то эффективность усваивания материала значительно увеличится.

Вы сможете усваивать больше материала и делать это быстрее; ваши возможности окажут на вас мотивационное воздействие, что лишь увеличит вашу продуктивность. Конечно, речь не идет о том, чтобы вы, прозанимавшись 15 минут, потом потратили часа три на пересмотр нескольких серий «Игры престолов».

А вот поработать с учебником часа два, а затем прерваться на просмотр одной серии «Интернов» или какой-нибудь другой легкой и короткой комедии – это самое то. Подобный подход дает отдых префронтальной коре мозга и позволяет не стопориться на сложных моментах.

Как повысить успеваемость: лайфхаки для учителей

Независимо от того, являетесь ли вы школьным преподавателем, который волнуется об успеваемости всего класса, частным репетитором или учителем в языковой школе, вы наверняка хотите подружиться со своими «сложными» учениками и помочь им лучше учиться. Для начала объясните им несколько важных моментов.

Почитайте по теме: Почему не стоит бояться работать с детьми

Лайфхак №1. Больше никаких прогулов

Каждый ученик знает, что прогуливать нехорошо: дети слышат это и от родителей, и от учителей. Но мало кто понимает, почему прогулы сказываются на успеваемости. Ваша задача — объяснить, как регулярное посещение уроков без прогулов может повысить успеваемость ребенка и помочь ему подтянуть оценки.

Эксперимент: предложите своему ученику решить тест, в котором будут упражнения на тему, которую он хорошо понимает, и на тему, которую вы еще не прошли или не успели закрепить. Вместе проверьте работу и спросите, что было сложно, что легко, а что — вообще непонятно. Покажите ребенку связь между тем, что вы проходите вместе на уроке и тем, что было для него сложно и легко в тесте. Наша цель — наглядно показать, что сложности с пониманием материала связаны с тем, что ученик просто не слышал объяснение.

Лайфхак №2. Повысить успеваемость поможет работа в классе

Недостаточно просто находиться в классе физически, чтобы повысить успеваемость — нужно сосредоточиться на материале. Объясните ученикам, как писать короткие, но понятные конспекты, чертить графики и делать заметки к уроку. Это поможет им быть вовлеченными во время урока и усвоить больше половины материала уже в классе.

Эксперимент: после урока, на котором ученик активно делал записи, задавал вопросы и записывал примеры, как всегда задайте домашнее задание. Пусть на этот раз ученик сравнит время, которое он тратит на выполнение домашнего задания по уже готовым конспектам с урока, со временем, которое он тратит на выполнение задания после урока, на котором просто сидел и слушал.

Лайфхак №3. Читерство «крадет» знания

Ради хорошей оценки некоторые ученики хитрят: готовят шпаргалки и списывают у соседа. Но как повысить успеваемость, если на самом деле это не повышение уровня знаний, а временный выход из ситуации? Обсудите на уроке, почему не стоит прибегать к таким методам.

— Why do we cheat?— Is cheating a crime?— Moral side of cheating and lying.

Если вы преподаете в школе, то на основе этих тем можно провести интересные уроки с дискуссиями. Разделите класс на 2 группы: они подготовят аргументы за и против читерства и проведут дебаты.

Лайфхак №4. Домашние задания — не наказание

Как помочь своим ученикам серьезнее относиться к выполнению домашнего задания? Каждый педагог считает, что чем больше и лучше отработать тему дома, тем продуктивнее можно провести время на уроке. Но чем больше домашнее задание, тем больше опасность просто перегрузить ученика. Наша задача — добиться выполнения домашнего задания, а не подтолкнуть их к списыванию.

Объясните ученику, зачем ему задают работу на дом. Просмотрите материал вместе, спросите все ли понятно. Объясните то, что может вызвать сложности и разберите несколько примеров.

Лайфхак №5. Задавать вопросы это нормально

Большинство учеников теряют мотивацию к учебе, потому что на уроке им что-то непонятно — так и понижается процент успеваемости. Класс идет дальше по программе, а один ученик не усваивает материал и отстает, постепенно понимая все меньше — такое случается, потому что многие просто стесняются задавать вопросы.

Помогите ученикам преодолеть барьер и научиться спрашивать, когда что-то непонятно. Проводите warm-ups в начале каждого урока, чтобы повторить то, что проходили на предыдущем уроке, а в конце уроков — короткие reviews.

Если вы работаете с большим классом, обязательно проработайте материал с теми учениками, у которых возникли сложности при выполнении практических заданий. Например, после объяснения Present Perfect, напишите на доске несколько предложений с ошибками. Попросите учеников найти ошибки и объяснить их. Помогайте малоактивным детям проявлять инициативу: если ребенок ведет себя пассивно при разборе практического задания, мягко поинтересуйтесь, все ли ему понятно. Донесите до детей мысль, что не понимать что-то или ошибаться — это нормальная часть процесса обучения.

Если через один-два урока вы замечаете, что у кого-то из учеников все еще есть трудности, предложите им задержаться после урока на 10-15 минут. Поинтересуйтесь, что именно осталось сложным для них и разберите эту часть еще раз. Так ваши ученики научатся не бояться учителей и задавать вопросы.

Коррекция плохой успеваемости у детей

Редко плохая успеваемость  в школе связана с банальной ленью или скучностью изчаемых предметов. Обычно – это индикатор неблагополучия ребенка: внешнего — связанного со сверстниками, учителями и родителями, или внутренного, обусовленного проблемами здоровья. Часто эти причины тесно переплатаются, и для того, чтобы распутать клубок всех факторов, требуется помощь специалиста.

Только после определения причины плохой успеваемости можно грамотно помочь ребенку.

В ряде случаев необходима коррекция семейных установок, взаимоотношений.

Может проводиться индивидуальная работа с ребенком (в форме игровой терапии, в форме определенной тактики общения)

Существуют специальные тренировки мозга, помогающие стимулировать интеллектуальную работу. Подобные тренировки (биологическая обратная связь, микрополяризация, ТКМП) являются основным  стандартом помощи детям с проблемами в обучении во всем мире.

Детские психологи нашего центра проведут оценку ситуации, выявят точные причины и помогут решить проблемы вашего ребенка, влияющие на успеваемость.

Виды мотивации — какие они бывают

Устойчивая и неустойчивая

Устойчивая мотивация учиться появляется как результат внутренней заинтересованности ребенка. Он знает, что ему необходимо усвоить данный материал, стремится к успеху, желает стать лучшим.

Неустойчивая мотивация возникает как кратковременная увлечённость чем-либо. Ребенок легко загорается идеей научиться чему-то новому, но так же быстро теряет интерес к учёбе. В результате он может менять кружки и секции, так и не овладев знаниями. Так же может пропасть интерес к школьному предмету.

Внешняя и внутренняя мотивация

Внешняя мотивация не зависит от желания ученика, он поддается влиянию извне. Например, готовится успешно сдать зачёт, чтобы порадовать родителей. Также примером внешней мотивации может являться обещание родителей купить ученику ценный подарок за хорошую отметку.

Внутренняя мотивация зависит от желания самого школьника изучать материал, который ему нравится. Он находит удовольствие от познания нового, открывает удивительный мир науки.

Значимые мотивы для учеников

Большое значение для учащихся имеют следующие мотивы:

  • стать эрудированным, больше всех знать;
  • расширить круг общения за счёт повышения своего статуса как эрудированного интеллектуала;
  • повышение самооценки за счёт хорошей успеваемости.

Некоторые учащиеся стремятся к саморазвитию, потому что находят определенный смысл. Возможно, они стремятся подражать своим кумирам

Возможно, стремятся привлечь к себе внимание, стать лучше всех. Такие мотивы появляются уже у старших школьников, желающих быть особенными

Кто-то покоряет других физической силой, а кто-то оттачивает ум для завоевания симпатии других.

Повышаем успеваемость в начальной и средней школе

Не исключено, что плохая успеваемость в начальной школе – проявление природной лени ребенка, которую психологи напрямую связывают с особенностями типов детского темперамента. Слабая скорость мышления, вялая моторика рук, низкая динамичность познавательных процессов, отсутствие интереса в силу узкого кругозора – это не болезнь, это векторы стимулирующих действий. Иными словами, это недостатки интеллектуального, физического развития малыша 2-3 класса, с которыми можно и нужно бороться. Именно так мы узнаем, как повысить успеваемость ребенка в школе.

Некоторые родители уверены, что посеять жажду к знаниям способны детские образовательные передачи и энциклопедии, поэтому несерьезно относятся к раннему развитию малыша в специализированных дошкольных центрах, ограничивая его социально-дидактическое формирование.

Улучшить успеваемость ребенка в начальных классах можно задолго до появления потенциальной проблемы, создав необходимую базу умений и навыков в ходе правильной подготовки малыша к школе. Дети, посещающие дополнительные занятия, начинают писать, читать и считать гораздо раньше своих сверстников. Уникальный метод ментальной арифметики, стимулирующий активность обоих полушарий головного мозга, способствует гармоничному формированию видов памяти и мышления.

Часто плохая успеваемость в средней школе является следствием недостаточной мотивации к знаниям. Также к факторам, формирующим низкий порог дидактических потребностей ребенка 7 класса, относятся:• психологические барьеры в общении с одноклассниками и преподавателями;• сложность восприятия учебного материала в силу необъективности применяемых методик;• перегруженность домашними и внеурочными заданиями;• слабый уровень интеллекта – как результат некачественной или отсутствующей подготовки к школе;• проблемы со здоровьем.

Повышение успеваемости школьников 8 класса – процесс комплексный, требующий взаимодействия и педагогов, и родителей. При своевременной и  правильно произведенной диагностике удается установить не только причины, повлекшие формирование низкого уровня знаний, но и определить единственно действенные методы повышения успеваемости. В некоторых случаях ребенка достаточно заинтересовать – создать мотивационную базу для изучения точных и гуманитарных наук. Чаще же повышение успеваемости требует «подтягивания» по дисциплинам, наверстывания школьной программы.

Как повысить успеваемость подростка в школе?

Пубертатный период – это один из самых трудных этапов в жизни любого человека. Возможно, вам повезет, и оценки вашего ребёнка останутся на том же уровне. Единственное, что вам придётся делать – это помогать разбираться в новых темах, поддерживать ребёнка на экзаменах, оплачивать репетиторов. Но бывает и так, что трудный возраст, связанный с взрывом гормонов, влияет на успеваемость. В этом случае вам нужно быть более терпеливыми и спокойными.

Нельзя забывать о том, что ребёнок часто относится к школе именно так, как к ней относятся родители. Если мама постоянно ругает методику преподавания учителя алгебры, то не стоит удивляться, что подросток не будет уделять данному предмету достаточное количество внимания.

Задача родителей в этот период – увлечь сына или дочь картинами успешного будущего. Расскажите, как здорово было вам самим в университете, как много интересных знаний вы получили, и как они пригодились вам в жизни. Постарайтесь узнать желания ребёнка, кем он хочет стать. Поддерживайте его в этих начинаниях.

Если подросток ошибся, а это довольно частая история, не стоит устраивать из этого скандал. Лучше спокойно разберитесь в его проступке и подскажите, как лучше сделать. Ваш ребёнок только вступает во взрослую жизнь, и не нужно постоянно твердить, что школа – это наше всё. Не стоит ругать творческую личность за плохие отметки по геометрии, а ребёнка с математическими наклонностями – за сочинения с грамматическими ошибками.

Причины школьной неуспеваемости

Прежде чем перейти непосредственно к советам и рекомендациям специалистов, давайте узнаем, почему оценки в дневнике становятся всё ниже и ниже. Причин неуспеваемости немало, все их условно можно разделить на четыре категории.

Физические причины

Они обусловлены проблемами со здоровьем.

Это:

  • серьёзные хронические болезни;
  • ослабленное состояние организма (отсюда – частые простуды и т.п.);
  • заболевания органов слуха и зрения;
  • психические нарушения.

Дети с подобными проблемами не всегда обучаются в специальных учебных заведениях. Естественно, в «обычных» школах им сложно справиться с классической программой. Неудивительно, что следствием этого становятся низкие оценки и трудности с освоением учебного материала.

Психологические причины

Это целый комплекс особенностей темперамента, характера, мотивации и возраста детей.

В том числе:

  • неготовность к школьному обучению (это относится к первоклассникам, которые слишком рано пошли в школу или не были подготовлены в должной мере к систематическому обучению);
  • низкая школьная мотивация, отсутствие интереса к обучению;
  • особенности темперамента (к примеру, холерикам сложно усидеть на одном месте, а флегматикам – переключаться с одного предмета на другой);
  • личностные особенности (это высокая тревожность, застенчивость, агрессивность, невнимательность и т.д.);
  • детско-родительские отношения (допустим, родители требуют от ребёнка только хороших оценок, из-за этого он постоянно напряжён, что ведёт только к снижению успеваемости и другим психологическим проблемам);
  • возрастные особенности (это актуально для подростков, когда личные взаимоотношения выходят на первый план, а учёба – хорошо, если на второй).

С такими проблемами могут и должны работать школьные психологи. Естественно, в тесной взаимосвязи с родителями и учителями.

Социальные причины

Ребёнок находится в коллективе, с которым пытается выстраиваться отношения. Не всегда это получается так, как хотелось бы ученику.

В эту группу причин входят:

  • конфликтные отношения с отдельными одноклассниками;
  • травля со стороны всего класса;
  • конфликт с классным руководителем, педагогом-предметником.

В очень запущенных ситуациях конфликты со сверстниками приводят к тому, что ребёнок забрасывает учебу и начинает прогуливать уроки.

Ещё одна возможная причины неуспеваемости социального характера – переход в новую школу или классный коллектив, новый учитель и т.д. Ребёнку в таком случае нужно адаптироваться к изменившимся условиям, и не всегда это происходит быстро.

Педагогические причины

Эти проблемы идут со стороны педагогов и самих родителей.

К ним можно отнести:

  • чрезмерно завышенные требования учителя по какому-либо предмету;
  • повышенная образовательная нагрузка (современные дети загружены не только учёбой в школе, но и дополнительными занятиями; курсы иностранных языков, спортивные секции, рисовальный кружок и т.д.);
  • неумение/нежелание педагога учитывать индивидуальные особенности ученика (тот самый пресловутый индивидуальный подход).

Все перечисленные выше причины тесно переплетаются и наслаиваются друг на друга. Иногда установить точную подоплёку низкой успеваемости в школе бывает довольно сложно. лучше в такой ситуации обратиться за квалифицированной помощью к психологу.

Пути достижения целей. Учебный план… (что нужно преподавать, выбор ресурсов и прогресс)

Ключевая задача данного этапа — чтобы все учителя тщательно изучили учебный план, его содержание, уровни сложности, ожидаемый про гресс в обучении, и имели общее представление по данным вопросам.

Итак, когда определены ключевые компоненты планирования урока, обратимся к критическому оценочному вопросу, который должен задавать себе каждый учитель: каким знаниям нужно обучать? Этот вопрос сразу ведет нас к двум следующим: какие знания

и представления важны? Какие знания и представления приведут к самому значительному когнитивному прогрессу и результатам? При определении того, чему нужно учить, какая должна быть степень сложности и желаемые цели, отправной точкой должен быть учебный план, несмотря на то, что учебный план является главным компонентом при выборе материала, не менее важно учитывать такие рассмотренные выше понятия, как уровень сложности, заинтересованность, высокие ожидания, уверенность в себе и понимание сути. Однако общее понимание прогресса не значит, что для всех учеников существует один единственно верный путь к прогрессу

Кроме того, важно внимательно изучить, как именно ученики движутся вперед

Однако общее понимание прогресса не значит, что для всех учеников существует один единственно верный путь к прогрессу

Кроме того, важно внимательно изучить, как именно ученики движутся вперед

В действительности важны оба аспекта: достижение заданных стандартами уровней и обоснованные темпы движения вперед.

Нужно ли упрекать ребенка за низкую успеваемость

Что касаемо давления на школьника из-за его успеваемости — это является заведомо плохой идеей. Ребенок, который подвергается угнетению или сравниванию с другими детьми, вряд ли захочет проявлять старания. Необходимо запомнить, что каждый ребенок уникален, кому-то с легкостью даются языки, кому-то – точные науки. У детей также могут быть совершенно разные интересы и предпочтения, о чем нельзя забывать.

Единственное, с чем можно сравнивать достижения ребенка, — это его победы в прошлом. Можно рассказать, что в этом семестре он добился больших успехов в точных науках, и это очень хорошо, но не ругать за то, что в гуманитарных науках наблюдается спад.

Технологии — на урок!

Невозможно отрицать пользу современных технологий в наши дни. Невозможно и не нужно. Гораздо выгоднее привлечь все доступные технологии к использованию на уроке. Различные интернет-ресурсы, сервисы и приложения — это всё не только интересно детям, но и полезно учителю.

Например, Lecta предлагает отличную подборку сервисов для преподавателей. Бесплатные сервисы LECTA — это готовые программы и презентации, тренировочные задания разных уровней сложности, коллекция электронных учебников, (всероссийские проверочные работы) для закрепления материала и последующего успешного написания работ, онлайн-приложение АТЛАС+ для работы с картами и многое другое. Богатый выбор материала позволяет справиться с той проблемой, о которой было упомянуто выше — разная степень усвояемости материала учениками и индивидуальные особенности детей. Используя разные сборники или варианты заданий, можно разделить детей на группы и выдать каждой свою работу. А можно дать задания на сервисе одной группе детей, а учеников из второй группы попросить им помочь, третьей группе дать задания подготовить презентацию, а четвёртой — викторину. Таким образом, можно справиться и с разным темпом успеваемости школьников, и поднять мотивацию к выполнению заданий, и расширить потенциал для творчества.

Как повысить успеваемость ребёнка в начальной школе?

Не исключено, что плохая успеваемость в начальной школе – проявление природной лени ребёнка, которую психологи напрямую связывают с особенностями типов детского темперамента. Слабая скорость мышления, вялая моторика рук, низкая динамичность познавательных процессов, отсутствие интереса в силу узкого кругозора – это не болезнь, это векторы стимулирующих действий. Иными словами, это недостатки интеллектуального, физического развития малыша, с которыми можно и нужно бороться. Именно так мы узнаем, как повысить успеваемость в школе.

Некоторые родители уверены, что посеять жажду к знаниям способны детские образовательные передачи и энциклопедии, поэтому несерьезно относятся к раннему развитию малыша в специализированных дошкольных центрах, ограничивая его социально-дидактическое формирование.

Улучшить успеваемость ребёнка в начальных классах можно задолго до появления потенциальной проблемы, создав необходимую базу умений и навыков в ходе правильной подготовки малыша к школе. Дети, посещающие дополнительные занятия, начинают писать, читать и считать гораздо раньше своих сверстников. Уникальный метод ментальной арифметики, стимулирующий активность обоих полушарий головного мозга, способствует гармоничному формированию видов памяти и мышления.

Не стоит забывать и о следующих способах улучшения успеваемости в начальной школе:

  • интересные задачки на логику;
  • красочные наглядные пособия по языку и природоведению;
  • увлекательный мир творчества и музыки;
  • отсутствие конфликтов в диалоге с друзьями и преподавателями.

Все это создает благоприятный микроклимат для учёбы и творчества, формирует внутренний психологический комфорт, способствующий раскрытию прирожденных талантов.

Оцените статью
Карусель
Добавить комментарий