Нарколепсия: болезнь-мистика

Зачем родители до ночи сидят за уроками

— Хорошие оценки — личное достижение родителей? 

— Зачастую родители сидят рядом с ребенком, когда он делает уроки, потому что хотят все держать под контролем. Переживают — если сдаст некачественно выполненное задание, то получит плохую отметку. А она скажется на среднем балле. Для многих родителей средний балл имеет значение.

Взрослые ассоциируют учебный процесс с зоной своей ответственности. Ошибки воспринимают как какую-то личную неудачу. Или, наоборот, успехи ребенка в учебе считают собственным достижением. 

Поэтому зачастую это сидение за уроками не требуется. Оно продиктовано желанием родителей сделать все задания максимально качественно, чтобы не к чему было придраться.

Не каждый ребенок может все сделать идеально. Получается, что сам он может потратить на выполнение «домашки» 20 минут и сделать на «3». А может выполнить ее с мамой, которая исправит ошибки, потребует переписать, результат станет лучше — «4» или «5», но потратить на это придется 1 час 20 минут. Родителю надо разобраться, какой результат на выходе нужен, а главное кому — родителю, ребенку или учителю? 

Есть категория учителей, которые очень болезненно относятся к некачественно выполненным домашним работам. Педагог дает обратную связь в негативном ключе родителям. «Почему так плохо выполнена домашняя работа?» — пишет он родителю и просит «проконтролировать». 

В данном случае мы имеем дело с подменой целей. Наша задача, чтобы ребенок в итоге научился работать самостоятельно. Это — навык. А в данном случае цель — получить красиво заполненную тетрадь, потешить собственное родительское самолюбие

Какими это слезами было омыто, кто бегал за ребенком по квартире с ремнем — это уже неважно. 

Чем родители могут помочь?

— Если мы говорим про ребенка из «началки», важно понять, что он еще не обладает навыком планирования времени. Многие родители ждут, что когда дети идут в первый класс, они вдруг — раз! — и мгновенно становятся школьниками

Еще вчера они не умели планировать время, а пошли в школу и разом научились. 

В чем это выражается? Приходит ребенок из школы. Он хочет поиграть. В игрушки или планшет. Он говорит: «Мне надо отдохнуть». Мама кричит из кухни: «Когда ты сделаешь уроки?» Ребенок же времени не ощущает, он вырвался из школы. Он максимально оттягивает этот момент начала выполнения домашнего задания. 

Родитель считает, что ребенок может вспомнить, что уже пора. Вечером мама пришла с работы и увидела, что ничего не сделано. Или была дома и поняла, что скоро спать, а ничего не готово. И она садится с ребенком делать домашнюю работу

Вечером внимание непродуктивно, ребенок уже ничего не хочет делать. Начинаются эмоции и словесные баталии

Что делать, чтобы у ребенка не болела голова?

У детей часто болит голова, если они мало бывают на свежем воздухе или недосыпают. Поэтому, чтобы ваш ребенок не страдал от головных болей, отрегулируйте режим дня.

  • Ребенок должен заниматься и спать в хорошо проветренном помещении. Следите, чтобы он спал по возможности 9-10 часов.
  • Не забывайте, что экран телевизора и монитора «стреляет» высокочастотным альфа— и бета-излучением, которое прежде всего воздействует на головной мозг, вызывая спазм сосудов и как следствие — головную боль, снижение памяти, усталость, депрессию или чрезмерное возбуждение ребенка. Не разрешайте ему смотреть телевизор больше часа в день и играть на компьютере дольше получаса.
  • Научите вашего ребенка правильно работать с книгой. Голова читающего не должна «висеть» над книгой, расстояние до книги — не менее 30 см. Освещение должно идти с левой стороны. Нарушение правил гигиены чтения может привести к «усталости глаз», которая зачастую проявляется головной болью.
  • Если ребенок носит очки — проверьте, правильно ли они подобраны, не пора ли ослабить или усилить стекла, купить оправу пошире (для коррекции зрительной оси линз). Неправильно подобранные очки также могут быть одной из причин головных болей у детей. И самое главное: если у ребенка появились головные боли и он все чаще жалуется на них, необходимо обследовать его у невропатолога и окулиста.

Правило 13

Любите свой предмет. Если вы сами рассказываете тему с азартом, с приведением каких-то интересных фактов, если вы всегда готовы к уроку, стараетесь разнообразить материал, придумываете нестандартные задания и т.д. — дети тоже «заразятся» вашей любовью.

И напоследок. Сколько существует школа, столько существует и проблема «шумный класс». Панацеи, увы, нет. Но есть твердое правило: дисциплина в классе начинается с самодисциплины учителя. Если вы строги к себе, уверены в своих силах и значимости своего предмета — у вас все получится! 

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж 15 лет. Фото: Марина Учеватова.

Другие статьи автора:

Телефонные разговоры с родителями: секреты эффективного общения

Активные прогулки

Когда учёба становится главным приоритетом, на второй план отходит не только физкультура, но даже прогулки на свежем воздухе. День за днём организм привыкает к душным кабинетам, искусственному освещению и малоподвижному образу жизни. Полноценные каникулы помогают сформировать полезные привычки.

Никакая вентиляция в кабинетах не позволяет полностью обеспечить мозг кислородом, а без него клетки не способны работать в полную силу. Чтобы избежать кислородного голодания, необходимо проводить на открытом воздухе два часа каждый день.

Для пеших прогулок лучше выбирать парки и набережные, а не торговые центры и магистрали. Пребывание на природе помогает справиться с тревогой и чувствовать себя более уверенно. Если впереди важные экзамены, такие прогулки будут особенно полезны.

Как выйти из стрессовой ситуации

При сильном стрессе кажется, что такое состояние может поглотить вас надолго. Поверьте, это абсолютно не так. Есть несколько простых приемов, позволяющих избавиться от неприятного влияния раздражителей.

  • Поверните мысль в позитивное русло. Причину вашего стресса нужно представить в смешном, даже нелепом виде.

  • Возьмите перерыв на 5 минут. Уйдите от источника напряжения ненадолго. Это даст вам возможность спокойно вдохнуть и взять себя в руки.

  • Не повышайте голос. Как бы вам не хотелось покричать, непосредственно во время попадания в стрессовую ситуацию, сохраняйте спокойствие. Покричать и выпустить пар вы сможете позже, наедине с собой.

  • Пообещайте себе награду за выдержку и терпение. Ожидание скорой вкусняшки или обновки настроит вас на более спокойный и мирный лад.

Продолжительность

Кризис не начинается ровно тогда, когда малышу исполняется семь лет. Нельзя приписывать его начало и первому дню учебы в школе. На самом деле все гораздо сложнее.

Подготовка к школе начинается заранее, и уже к концу детского сада занятия становятся сложнее, а воспитатели – требовательнее. Ребенок ощущает изменения и нарастающее давление, поэтому первые психические предпосылки могут возникать в возрасте пяти-шести лет. Однако есть и другая категория деток, которые начинают осознавать тяжесть новой ноши уже после того, как начинается учеба в школе.

Каждый приходит к кризисному состоянию тогда, когда психика дает адекватный ответ на навалившиеся сложности. Симптомы формируются медленно, и справляется ребенок с новой ответственностью также постепенно. Психологи утверждают, что этот возрастной кризис длится около 6-9 месяцев. Но продолжительность переходного этапа во взрослении зависит от индивидуальных особенностей малыша.

В родительском чате 100 сообщений о «домашке»

— Как вы относитесь к родительским чатам, там часто обсуждение на 100 постов на тему «а что задано»? 

— Как мама троих школьников уже старшего возраста, я могу сказать, что ставила все родительские чаты на бесшумный режим — экономила нервы. 

Я считаю, что родительские чаты зло, в них мало конструктива, они множат неврозы.

Если учитель создает чат, а лучше канал, и сам кидает туда задания, то это может быть полезно, но в таком чате не должно быть никаких обсуждений.

А чисто родительские чаты регламентом школы должны быть запрещены, и в некоторых частных школах все так и устроено

Я чаты никогда не читала и не потеряла никакой важной информации. В них часто довольно токсичная обстановка, не способствующая прозрачной коммуникации. 

— А если в чате вечером пишут, что шишки нужно на урок технологии завтра, а ребенок забыл?

— Значит, ребенок придет без шишек.

История про шишки — классический пример. Моя позиция здесь — всему, чему ребенка можно не учить, лучше не учить. Какие-то вещи усваиваются только через собственный опыт

Вы должны научить ребенка собирать портфель, одеваться самостоятельно, вовремя грязное белье класть в стирку, не забывать дневник, помнить, что важно. 

К сожалению, сами учителя часто не способствуют развитию самостоятельности у ребенка: выкладывают задания исключительно в электронный дневник, а порой — в чат. Если учитель после урока написал на доске все, что должно быть сделано, этого более чем достаточно.

Я помню, сын как-то не принес в школу пенал или дневник, а я помогала собирать ему портфель. Он пришел и накричал на меня — сказал: «Мама, на меня ругались, потому что ты не положила дневник в портфель». И я тогда спросила себя: «Что я делаю? Ребенок свою ошибку воспринимает как мою». 

С этого момента я начала активно передавать ему самостоятельность. Я считаю, этот опыт пошел ему на пользу. Хотя, если быть честной, на это ушли месяцы забытых учебников, дневников, пеналов и даже самих портфелей.

Фото: freepik.com

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

Хорошенько Высыпайтесь Ночью

Будь ранней пташкой. Как бы обыденно это ни звучало, большинство студентов колледжа тратят дневной сон впустую. Они верят, что будут тянуть всю ночь и смогут делать больше домашних заданий. Ночное время спокойное, и лучше учиться, чем днем, — это миф. Это может сработать для некоторых студентов колледжа; однако многие студенты в конечном итоге засыпают к полуночи. Если у вас есть эта проблема, вам следует стараться рано ложиться спать и рано вставать. Таким образом, вы не только сможете выполнять лучше работу, но и будет больше дневного времени для учебы. Вы начнете с чистого листа, и в вашем уме не будут крутиться в голове все события дня. Это происходит, когда вы занимаетесь ночью после того, как активно провели день. Вы либо продолжаете вспоминать события дня, либо устаете морально и физически. В обоих случаях вы упускаете время для занятий и не выполняете домашнее задание вовремя.

ПО ТЕМЕ: Почему подростки ненавидят, когда у них спрашивают “Как дела в школе?”

Здоровые привычки

То, чем мы занимаемся в течение дня, очень влияет на качество сна. Живя в городе, вы наверняка замечали, что, стоит вам выбраться в парк или на природу хотя бы на день, ближе к вечеру вам сильно хочется спать, а, заснув, вы спите крепко до самого утра.

Следовательно, родителям нужно проанализировать обычный день своего ребёнка:

  • Сколько времени он проводит на свежем воздухе, и выходит ли вообще погулять?
  • Сколько времени находится в сидячем положении?
  • Занимается ли он спортом?
  • Делает ли физические упражнения?
  • Сколько времени он проводит за компьютером, у телевизора, с планшетом или телефоном?

Как сказал Деймон Албарн, английский музыкант, который написал музыку к спектаклю «Алиса в Стране чудес»:

В последнее время дети и подростки буквально «прилипли» к экранам своих гаджетов, а это влияет не только на их сон, но и на здоровье в целом.

Если ваш ребёнок слишком много времени проводит у экрана компьютера или не выпускает из рук телефона, он может жаловаться на частые головные боли, резкую боль в глазах, шее и спине.

Современные технологии действительно стали как «кроличьи норы» и невозможно от них полностью отказаться или запретить ребёнку пользоваться ими.

Но можно попробовать поговорить с ребёнком и договориться о времени пользования гаджетами, а также о паузах, которые нужно делать, чтобы дать глазам и телу отдохнуть, переключившись на другой вид деятельности.

Фото Pexels

Разобраться в причинах

Недосып

Большинство старшеклассников с трудом просыпаетcя по утрам. Даже те, кто был жаворонком в детском саду и начальной школе, нередко с годами превращаются в сов. Профессор Оксфордского университета Пол Келли выяснил, что биологические ритмы школьников не совпадают с режимом учёбы в первую смену. По мнению исследователя, старшеклассникам следует приступать к урокам не раньше 10:00, когда их организм готов к продуктивной умственной работе. Успеваемость школьников, которые в рамках эксперимента начали учиться с 10:00, выросла на 19%. Вполне возможно, что и вы испытываете хронический недосып.

Если старшеклассник учится на отлично в первую смену — это не всегда означает, что ему комфортно рано вставать. Возможно, пятёрки такой ученик зарабатывает ценой своего здоровья. Даже если школьник не признаётся, что устал или настолько привык к жёсткому режиму, что не замечает утомления, перерыв пойдёт на пользу.

Полноценно отдохнуть от учёбы и выспаться не всегда удаётся в выходные, особенно выпускникам. Курсы, репетиторы и олимпиадная подготовка часто проходят с утра в субботу и воскресенье. Единственный способ восстановить силы и прийти в себя — пропустить школу. И лучше это сделать добровольно в виде небольшого отгула, пока организм не решил взять полноценный «отпуск» с температурой.

Переизбыток общения

Посещать большой разношёрстный коллектив каждый день — уже стресс для психики. Даже самому коммуникабельному человеку рано или поздно надоедает шум, необходимость общаться, быть вежливым и терпеливым. Провести день в уединении — возможность немножко соскучиться по обществу и перезарядиться.

Конфликты

Не всегда удаётся наладить приятельские или нейтральные отношения со сверстниками и учителями. Школьник может стать жертвой травли: постоянных придирок, насмешек или даже угроз со стороны других учеников и педагогов. В какой-то момент становится невыносимо даже думать о школе — это серьёзная причина не пойти на учёбу, а поговорить с родителями или другим близким взрослым.

Отличить невинное подтрунивание от жестокого обращения бывает нелегко, особенно если школьник не уверен в себе. Главный признак ненормальности ситуации — субъективное ощущение «мне не по себе», «мне некомфортно», «мне плохо, но я не могу объяснить, что не так». Чувство дискомфорта сигнализирует, что пора обратиться за помощью.

Информационная перегрузка

В течение дня школьник воспринимает не только факты и мнения, но и эмоциональные оценки. Мозг перерабатывает информацию от всех органов чувств и ещё дополнительно расшифровывает значение взглядов, улыбок, шуток, намёков. Школа — это пространство общения, в котором нужно учиться и успевать выстраивать отношения с окружающими.

Воспринимать лекции преподавателей, разговоры с учениками, чаты и переписки весьма энергозатратно. Поэтому от учёбы и контактов с окружающими тоже нужен отдых.

Стресс от оценивания

Подвергаться оцениванию в течение дня — серьёзное испытание. Администрация проверяет соответствие внешнего вида ученика принятому стандарту, учителя-предметники оценивают качество устных и письменных ответов, сверстники наблюдают за поступками друг друга. Полезно хотя бы изредка дать себе право не соответствовать ничьим нормам и ожиданиям, а побыть собой: надеть любимую одежду, ничего не отвечать и никуда не спешить.

Усталость от однообразия

День сурка может быть занятным в кино, а в жизни навевает скуку. Если каждый день приходится куда-то идти или ехать, хочется побыть дома. Если вокруг постоянно много людей, иногда хочется уединиться. Если в школе нужно сидеть за партой, а дома за столом делать уроки, возникает желание подвигаться. После череды шумных будней появляется тяга к тишине.

Выйти из привычного жизненного цикла полезно для мозга — новые впечатления стимулируют активность нейронов. Внезапный выходной лучше всего провести на свежем воздухе, например, отправиться на длительную прогулку.

Используйте Кофеин С Умом

Большинство студентов обращаются за помощью к напиткам с кофеином, чтобы пережить сонные ночные часы. Это может быть хорошей идеей, но вредное воздействие кофеина на ваш организм неоспоримо. Давайте посмотрим на влияние напитков с кофеином на ваше тело. Среднее количество потребляемого кофеина составляет 400 граммов в день. Он присутствует примерно в 4 чашках чая или двух энергетических напитках. Воздействие кофеина может начаться через 5-10 минут после употребления и продолжаться до 12 часов. Это делает вас бдительными, беспокойными, тревожными и возбужденными, но люди также сообщают о головокружении и раздражительности. Таким образом, вы никогда не можете быть уверены, какой эффект кофеина испытает ваше тело. Когда вы потребляете чрезмерное количество кофеина в течение длительного времени, ваша нервная система перегружается, и вашему организму нужен перерыв. Вам нужно поспать, чтобы вывести кофеин из организма.

Энергетические напитки еще более вредны из-за большого количества сахара. Они вызывают тошноту, а на более поздней стадии также может возникнуть рвота. Это также вызывает головную боль и непрерывное сокращение и расслабление мышц. Если у вас куча заданий, и вы случайно выпиваете кружку кофе, чтобы не заснуть, было бы лучше, если бы вы немного поспали. Не полагайтесь полностью на напитки с кофеином, чтобы не спать всю ночь. Принимайте небольшие дозы в течение ночи. Ищите другие заменители, чтобы обеспечить сбалансированное питание. Фруктовые коктейли, немного темного шоколада или тыквенные семечки — это несколько более здоровые варианты.

Источники

  • Kovalenko T., Tishchenko M., Vovk O., Mishyna M. THE INFLUENCE OF CONTRACEPTION ON VAGINAL MICROBIOCENOSIS CONDITION. // Georgian Med News — 2020 — Vol — N303 — p.40-44; PMID:32841178
  • Cazanave C., de Barbeyrac B. . // Gynecol Obstet Fertil Senol — 2019 — Vol47 — N5 — p.409-417; PMID:30878688
  • Callealta I., Ganswindt A., Goncalves S., Mathew A., Lueders I. Detection of Simonsiella spp. in the Vagina of Lions and Leopard in Oestrus. // Reprod Domest Anim — 2018 — Vol53 — N6 — p.1605-1608; PMID:30066407
  • Babu G., Singaravelu BG., Srikumar R., Reddy SV., Kokan A. Comparative Study on the Vaginal Flora and Incidence of Asymptomatic Vaginosis among Healthy Women and in Women with Infertility Problems of Reproductive Age. // J Clin Diagn Res — 2017 — Vol11 — N8 — p.DC18-DC22; PMID:28969122
  • Kero K., Rautava J., Syrjänen K., Grenman S., Syrjänen S. Association of asymptomatic bacterial vaginosis with persistence of female genital human papillomavirus infection. // Eur J Clin Microbiol Infect Dis — 2017 — Vol36 — N11 — p.2215-2219; PMID:28681204
  • Kaur J., Kalsy J. Study of pruritus vulvae in geriatric age group in tertiary hospital. // Indian J Sex Transm Dis AIDS — 2020 — Vol38 — N1 — p.15-21; PMID:28442799
  • Donders G., Bellen G., Donders F., Pinget J., Vandevelde I., Michiels T., Byamughisa J. Improvement of abnormal vaginal flora in Ugandan women by self-testing and short use of intravaginal antimicrobials. // Eur J Clin Microbiol Infect Dis — 2017 — Vol36 — N4 — p.731-738; PMID:27933401
  • Tansarli GS., Skalidis T., Legakis NJ., Falagas ME. Abnormal vaginal flora in symptomatic non-pregnant and pregnant women in a Greek hospital: a prospective study. // Eur J Clin Microbiol Infect Dis — 2017 — Vol36 — N2 — p.227-232; PMID:27738857
  • Athanasiou S., Pitsouni E., Antonopoulou S., Zacharakis D., Salvatore S., Falagas ME., Grigoriadis T. The effect of microablative fractional CO2 laser on vaginal flora of postmenopausal women. // Climacteric — 2016 — Vol19 — N5 — p.512-8; PMID:27558459
  • Lanowska M., Mangler M., Grittner U., Akbar GR., Speiser D., von Tucher E., Köhler C., Schneider A., Kühn W. Isthmic-vaginal smear cytology in the follow-up after radical vaginal trachelectomy for early stage cervical cancer: is it safe? // Cancer Cytopathol — 2014 — Vol122 — N5 — p.349-58; PMID:24478265

«А ты уже сделал уроки?»

— Как научить детей планировать свое время?

— Следует составлять расписание не только кружков и секций, но и запланировать время, когда ребенок будет выполнять домашнюю работу. Иначе после школы у ребенка 2–3 кружка, «домашку» некуда втиснуть, и она сваливается на вечер. 

Хорошо, если есть некий ритм. Родитель не ждет, пока ребенок вспомнит: он знает, что в понедельник в 16:00 — самоподготовка (и никак иначе). Мама где-то рядом, в теории готова помочь — прочитать задание, проверить его.  

Есть определенные нормативы, которые рекомендованы для учителей — сколько должна занимать у ребенка домашняя работа — 15-20 минут максимум. 

Домашняя работа для первоклассников вообще носит рекомендательный характер

И нам важно, чтобы ребенок понимал, что «домашка» не безгранична, она не растягивается во времени. Если ребенок сталкивается с безграничным и мучительным выполнением домашней работы, он сам не может спланировать время, легко отвлекается на игру

Для этого нужна родительская помощь: следить за расписанием, за выполнением ребенком домашней работы в строго отведенное для этого время.

Проблема — родители работают или заняты. И, тем не менее, в 1-м или даже 2-м классе от них требуется большая включенность. Сегодняшняя начальная школа так устроена, что отпустить ребенка в самостоятельное плавание зачастую невозможно. При той нагрузке, какая ложится на учителя, половина времени в классе уходит на дисциплинарные вопросы. Дети не успевают ничего проработать. И очень часто материал оказывается не усвоен. И без родительской поддержки и самостоятельной проработки материала продвижение затруднено.

Я не говорю про детей, которые опережают школьную программу, учатся «из воздуха» или «едут на старых дрожжах». Это свободно читающие дети, пишущие, изучающие языки до школы. Они пришли, отчитались, ушли. То есть для них «домашка» носит формальный характер, она им не нужна. 

Но если брать среднестатистического ребенка, для которого школьный материал новый, ему действительно необходим момент самостоятельных усилий. Чем раньше родитель поймет это и отнесется к этому по-менеджерски, тем всем будет легче. По сути, тема «домашки» требует прежде всего грамотного управления. 

Техника управляемых образов

Техника управляемых образов особенно хороша для людей с богатым воображением. Нужно сосредоточиться на воображаемом образе или картине, содержание которых вам нравится и успокаивает вас. Для кого-то это неспешный танец, для кого-то вид горящей свечи или изображение местности (лес, побережье)

Удерживайте внимание на том, что вы себе представляете, не отвлекайтесь, концентрируйтесь на деталях. Если вы мысленно сидите на берегу реки, следите за волнами, если смотрите в небо, наблюдайте за движением облаков

Это поможет уснуть.

Когда я попробовал технику управляемых образов, у меня возникла мысль, что это – своеобразная колыбельная для сознания. Монотонная приятная мелодия увлекает, заставляет прислушиваться, абстрагирует от действительности и незаметно погружает в сон. То же самое происходит и здесь, только усыпляют не звуки, слышимые извне, а собственное воображение. Довольно сложно это объяснить, но что упражнение работает – факт.

Помимо техник, описанных выше, существуют и другие, очень многочисленные упражнения для расслабления, которые получится использовать с не меньшим успехом. Вы вполне можете применять их вместо того, чтобы искать по аптекам самые сильные таблетки или ежевечерне заваривать себе двойную порцию седативного сбора.

Если вы рассчитываете на быстрое засыпание и хороший сон, также не забывайте о гигиене сна и спальни. Вряд ли у вас получится расслабиться и визуализировать себя, если от неудобного матраца ноет спина, за стеной громко работает телевизор, а вы на сон грядущий выпили кофе. В брошюре «Советы по здоровому сну» вы найдете рекомендации, которые помогут создать лучшие условия для качественного отдыха.

И последнее: бывают ситуации, когда у человека имеются не просто сложности с засыпанием, а хроническая бессонница. В этом случае рекомендация одна. В этом случае упражнения на расслабление мышц, техника управляемых образов и все остальное вряд ли даст абсолютный эффект. Нужно обратиться к сомнологу, который сможет разобраться в причинах нарушения и назначить эффективное лечение.

Живите без оглядки

Чтобы не искать лишних подвохов и не переживать вообще ни о чем, научитесь жить сегодняшним днем. Помните, что наше прошлое осталось далеко позади, те события уже никогда нас не коснуться

Очень важно осознать абстрактность тех времен и перестать за них цепляться. 

Тот же самый совет касается и будущего. Ситуация, которую вы себе представляете может никогда не произойти. Вы не узнаете об этом, пока не попробуете что-нибудь сделать. Но если постоянно опасаться провалов, неудач и осуждения, вы никогда не сможете счастливо существовать в настоящем. То что вас окружает каждый день — это и есть ваша жизнь.

Что нельзя делать на уроке?

Урок как часть учебного процесса представляет собой совокупность следующих элементов:

  • организованность;
  • осознания;
  • восприятия;
  • закрепления информации в памяти;
  • овладение необходимыми навыками;
  • контроль;
  • самоконтроль.

Чтобы в полной мере овладеть всеми навыками и умениями, а также получить, запомнить, овладеть всей информацией, нужно знать, что нельзя делать на уроке:

  • Спать. Несмотря на то, что в большинстве общеобразовательных учреждений занятия начинаются рано (в 8:30 или 9:00), каждый ученик к этому времени должен быть готов воспринимать информацию, которую учитель пытается донести до класса на уроке. Все уроки обычно идут по расписанию, соответственно, на утро попадают одни и те же занятия. Если ученик будет спать на первом-втором уроке, то он абсолютно не поймет материал предмета.
  • Разговаривать во время урока. Беседы во время урока отвлекают всех: как самих учеников, так и учителя. Поэтому ученикам следует воздержаться от разговоров на протяжении всего урока, а обсудить все дела стоит на перемене.
  • Играть. Прежде всего, это касается таких современных игрушек, как мобильные телефоны, планшеты, электронные игры. Школьники, принося на урок различные игры, отвлекаются от темы занятий. Поэтому все развлечения лучше оставить дома, а на занятиях необходимо внимательно слушать учителя, чтобы лучше усвоить материал.
  • Смеяться и обсуждать что-то с соседом по парте. Так ученик отвлекает весь класс от занятий.
  • При проведении контрольных и самостоятельных, а также тестовых работ. Промежуточные проверки даются ученикам для оценки степени усвоенных знаний. Списывание приводит к тому, что учитель думает, что каждый ученик усвоил материал и продолжает программу предмета дальше. Поэтому следует выполнять все задания самостоятельно. Ели какой-то вопрос в предмете остается непонятным, ученику лучше повторить предмет снова, чем списывать.
  • Есть и пить. Каждый ученик в состоянии потерпеть 45 минут, отведенных на урок, и перекусить на перемене.

Сонливость при почечной и печеночной коме

Почечная и печеночная кома являются жизненно опасными состояниями. Уремическая (почечная) кома – следствие хронической или острой почечной недостаточности. При снижении способности почек очищать организм от продуктов белкового обмена, появляются выраженные признаки отравления, к которым относятся вялость, сонливость, безразличие к окружающей действительности. Единственное желание пациента – погрузиться в сон, чтобы снять усталость.

В случаях наступления острой почечной недостаточности, вызванной ожоговой болезнью и другими травмами, угрожающая симптоматика нарастает стремительно. При хронических, трудно поддающихся излечению заболеваниях, таких как амилоидоз почек или гломерулонефрит, повышенная сонливость развивается постепенно и нередко бывает предвестником почечной комы. Тревожными признаками также являются ухудшение зрения и кожный зуд.

Отдых — тоже работа для мозга

Не стоит отказывать себе в отдыхе, потому что это якобы пустая трата времени. Наоборот, только отдохнув, вы дадите себе возможность закрепить пройденный материал и получить новые впечатления.

Так, во время сна в мозге происходят важные процессы переработки информации. Нейронные сети сортируют информацию на важную и бесполезную, строят ассоциации и закрепляют двигательные навыки. При этом настоящий отдых для мозга — это не сон и не пассивное бодрствование.

Когда вы выполняете не связанную с уроками работу: катаетесь на коньках, устраиваете генеральную уборку в комнате, смотрите спектакль или поднимаетесь в горы, выученное не забывается. Передышка в учёбе помогает мозгу «переварить» информацию, структурировать её и действительно запомнить.

Поздний отход ко сну

Начнём с самой очевидной причины — многие ученики не высыпаются просто потому, что слишком поздно ложатся спать.

Спрашивается, что же они такого важного делают ночью? Чаще всего ответ один — смотрят сериал или фильм. И я их прекрасно понимаю, я сама люблю иной раз посмотреть какой-нибудь фильм или очередную серию сериала поздно вечером, когда за окном уже темно, а на экране перед тобой открывается новый мир

Но когда это становится привычкой, то есть когда ребёнок каждый вечер садится и смотрит фильмы до тех пор, пока глаза у него не становятся красными, это уже чревато последствиями.

Поэтому родители должны помочь ребёнку соблюдать режим: ложиться спать и вставать в одно и то же время. К тому же, ребёнок должен спать хотя бы 7-8 часов, чтобы быть активным днём.

Оцените статью
Карусель
Добавить комментарий