Раннее развитие рисование и живопись буквы г-к д-т и др обучающие картинки для дошколят бумага

Содержание
  1. Обучающие игры, дизайнерское решение и не только
  2. Диагностика произношения Д
  3. Загадки для детей про букву Д
  4. Учим алфавит ТОП- 5 звуковых плакатов
  5. Шаблоны для вырезания
  6. Раскраски
  7. С глазками и ручками
  8. Граффити
  9. Объемные
  10. История буквы Д
  11. Книги для изучения алфавита с ребенком 5-6 лет
  12. Учимся читать по слогам. Складываем слова
  13. Где и с какой целью могут быть применены шаблоны?
  14. Пословицы и поговорки на букву Д
  15. Как учат алфавит в 1 классе
  16. Артикуляционная гимнастика
  17. Автоматизация в словах и слогах
  18. Кому пригодится трафарет
  19. Как сделать большие ЗD буквы из бумаги и картона для оформления интерьера
  20. Шаблон новогодних букв для вырезания из бумаги, распечатать трафарет буква С
  21. Веселые стихи про букву Д для детей
  22. Постановка звука Д
  23. Звук Д
  24. Какие материалы используют для объемных букв?
  25. Бумага
  26. Ткань
  27. Пенопласт
  28. Нитки
  29. Буквы русского алфавита для оформления
  30. Прописные (Заглавные)
  31. Печатные
  32. Письменные
  33. Каллиграфические
  34. Для ников
  35. Старинные
  36. Дифференциация звука «д» и «т» в слогах и словах

Обучающие игры, дизайнерское решение и не только

Буквы можно мастерить вместе с детьми. Такой труд объединяет. Сделав совместно несколько литеров, усвоив последовательность работы, дети 4-6 лет уже без посторонней помощи справляются с поставленной задачей, ведь принцип их изготовления одинаков. Гласные и согласные (А, Е, О, Б, В) лучше наготовить по 2-3 шт, а вот встречающиеся не так часто, как, например, Ъ и Ь, Ю, Я, Э, Ч, Ш, Щ достаточно по 1. Такой набор позволит составлять из них длинные, сложные слова.

Буквы из бумаги.

Хочется красиво оформить интерьер помещения к празднику? С этим легко справятся красивые 3D буквы из бумаги и картона, декорированные цветами, мозаикой, фотоколлажем, элементами квиллинга, бумажным кружевом. Здесь точно найдётся место полёту фантазии.

Диагностика произношения Д

Из-за несформированности в детском возрасте артикуляционного аппарата звук Д может путаться с другими звуками: Т, Б или даже Г.

Встречаются следующие дефекты при произношении Д:

  1. Оглушение: Д — Т. Причиной оглушения является то, что артикуляция при Д схожа со звуком Т, а в результате недостаточной сформированности фонематического восприятия или дефектного развития речевого аппарата в целом звук заменяется на глухой парный Т. Дефект устраняется с помощью фонемы Б. В этом случае необходимо начинать постановку звука от слова БА.Произносим БА-БА, быстро, не делая пауз. Поднимаем язычок вверх, он продолжает работать БА-ДА, БА-ДА.Теперь Д становится более звонким, и в конце получаем ДА-ДА-ДА.
  2. Открытая гнусавость Д-Н. Нёбная занавеска слегка опущена, кончик языка пассивен, нет толчкообразных воздушных потоков изо рта, только сплошная струя воздуха из носовой полости. Необходимо устранить передачу воздушной струи через нос, а направить воздух через рот. Струя воздуха должна идти взрывно, толчками.
  3. Щёлкающее Д. Отрабатывать теми же способами, что и при 1 и 2 дефекте, добиваясь движения воздушной струи толчками, через ротовую полость.

Чтобы выявить недостатки звукопроизношения Д, следует провести небольшое диагностическое тестирование.

  1. Проговаривая предложения, где Д встречается довольно часто, попросить ребёнка повторить то, что он услышал. Можно взять такую фразу: Даша Дане дала дудку.
  2. Показать ребёнку несколько картинок, где изображены предметы или живые объекты, названия которых начинаются на Д или Дь. Затем ребёнок произносит, что изображено на иллюстрациях. Можно взять картинки с нарисованными: дети, дом, дятел, доска и т.п.
  3. На столе разложены картинки. Взрослый просит найти, показать и назвать любую из них. Все рисунки изображают предметы с названием на Д-Дь.

Загадки для детей про букву Д

Кто проходит.
Кто уходит —
Все ее за ручку водят.
(Дверь)

Нам в дождь и в зной
Поможет друг зеленый и хороший —
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек.
(Дерево)

Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открывается с ней.
(Дорога)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)

Кто всю ночь но крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
Его просят, его ждут,
А как придет, прятаться начнут.
(Дождь)

Он пришел, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал,
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
(Дождь)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет.
(Дождь)

Он по-рабочему одет —
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка.
(Дятел)

На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу.
Но не вспыхнул свет в лесу.
(Дятел)

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае
Вереницею летят.
Не воротятся назад.
(Дни недели)

Не живая — а идет.
Неподвижна — а ведет.
(Дорога)

Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес —
И исчез.
(Дым)

Много рук, а нога одна.
(Дерево)

Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка, отгадай!
(Душица)

Шел долговяз,
В сыру землю увяз.
(Дождь)

Я из крошки-бочки вылез.
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

Дождик теплый и густой.
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)

Пройдет туда-сюда раз двести,
Хотя стоит весь день на месте.
(Дверь)

Никого не обижает,
А ее все толкают.
(Дверь)

Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот,—
Спать немедленно зовет.
(День и ночь)

Я мохнатый, я кудлатый.
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом.
Над костром и пароходом,
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет.
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)

Ходит взад и вперед,
Никогда не устает.
(Дверь)

Учим алфавит ТОП- 5 звуковых плакатов

Мы подготовили для вас обзор самых интересных и увлекательных плакатов с азбукой. Выбирайте плакат, где голос произносит букву и звук

Важно, чтобы ребенок понимал разницу между ними. Будьте терпеливы, во всем поддерживайте ребенка, помогайте ему

Говорящая азбука Знаток. В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное.

Азбука детской безопасности. Знаток. Плакат обучает полезным и нужным в жизни вещам – вежливости, правильному поведению и, конечно, азбуке. Есть функция проверки знаний и музыкальное сопровождение.

Азбукварик. Ферма и зоопарк. Тут малыш найдет сказки, буквы, цифры, геометрические фигуры, названия животных. Плакат яркий, увлекательный, звук четкий и громкий.

Плакат Пушкин и Россия. Азбукварик. На полотне изображены персонажи произведений Александра Сергеевича Пушкина, они читают стихи, использована профессиональная озвучка. Кнопки отлично реагируют на нажатие, есть функция автоотключения.

Плакат безопасность. Азбукварик. – плакат знакомит детей не только с буквами и звуками, но также с правилами дорожного движения. Очень красочный, полезный и прочный.

Шаблоны для вырезания

Вырезание из бумаги называется вытынанкой. Буквы изготавливают и используют по отдельности. Вырезанными по контуру фигурами делают аппликации не только на стенах, но и на окнах. Если для изготовления использовать прозрачную разноцветную пленку, получится эффект буквенного витража.

Можно сделать карточки и использовать, как трафарет, либо предложить детям, как разрезную азбуку. Черно-белые эскизы букв и цифр подойдут для раскрашивания с детьми.

Детям понравится обводить и раскрашивать веселые буквы с мультяшными героями в виде цветов и предметов.

Раскраски

Для раскрашивания подойдут крупные черно-белые макеты букв. Из контурных эскизов бесплатно делают раскраску для малышей. Детям понравится разрисовывать гласные и согласные карандашами и фломастерами.

Хорошей идеей выступает создание раскраски по номерам. Отдельные части рисунка обозначаются цифрами, которым соответствуют пронумерованные цвета.

Встречаются и необычные варианты шрифтовых букв.

С помощью принтера с цветной печатью можно легко изготовить разноцветные буквы.

С глазками и ручками

Забавно выглядят буковки с ручками и ножками. Распечатанные на одном листе, такие буквы станут интересной азбукой для ребенка. А составленные из них надписи украсят детский праздник.

Граффити

Популярны надписи в стиле уличных художников. Такое письмо называются граффити. Текстовые закорючки, которые используют авторы таких надписей, можно применить для тематических плакатов.

Объемные

Представлены варианты шрифтов, которым придается объем с помощью оттенков цвета и теней. Такие буквы выглядят выпуклыми.

Забавные шрифты пригодятся для украшения тематических мероприятий и вечеринок.

Перед Новым годом актуальны узорные буквы с изображением елочных украшений и снежинок.

Не менее популярны осенние шрифты.

Для женских праздников или свадеб подойдут цветочные буквы.

Легкое и красивое решение — буквы, обведенные в круглые рамки.

История буквы Д

Церковно-славянское название этой букве «добро».

Внешность буквы Д заимствована из греческой буквы под названием «дельта», которая выглядит треугольником. Только вот ножки у печатного греческого варианта отсутствуют.

А вот на письме лапки прорисовываются.

Некоторые задаются вопросом, почему у печатной буквы Д две лапки, а на письме прописывают лишь один хвостик вниз.

Произошло это где-то в 14-17 веках. Тогда в русском языке началось формирование скорописи. И буквы алфавита начали терять некоторые свои изящные элементы.

Так произошло и со строчной Д. Она слегка округлилась, завитушки у неё поотваливались, а вместо этого снизу вырос хвостик-петелька.

Интересно, что в рукописях того времени, когда формирование письменной буквы Д ещё только совершенствовалось, наблюдалось сразу два хвостика: сверху и снизу. Но вырисовывать такое чудо-юдо было не в правилах скорописи, поэтому верхний хвостик решили отсечь раз и навсегда.

Так буква приобрела тот вид, к которому мы привыкли сейчас.

И в 18 веке Петром Первым буква Д с одним хвостиком внизу была официально утверждена. Основанием к такому решению стало то, что две нижние лапки у буквы Д как бы остались, просто соединились в петлю.

Вариант с верхним хвостиком тоже оставался в ходу. Стали выбирать: либо нижний хвостик, либо верхний.

Именно написание буквы Д с верхним хвостиком-петлёй был популярен среди высокообразованных людей. Лев Толстой писал букву Д с верхней петлёй.

Простые же люди быстро перестроились на Д с нижней петелькой.

Буква Б занимает в русском алфавите второе почётное место. В глаголице она соответствует числовому значению 2.

В церковно- и старославянском алфавите ее называют «букы» или «буки», что в переводе означает «буква».

Буква Д — пятая с начала, двадцать девятая с конца алфавита относится к парным звонким согласным. Её пара звук — глухой согласный.

В начале слова и середине буква Д звучит звонко, а в конце слова оглушается, так что уже слышен её парный звук Т.

Пример: дерево — ведро — огород. В последнем слове мы слышим Т вместо Д.

В церковно- и старославянской азбуке называется «Добро».

Пришла в кириллицу из Византии, где её подруга «дельта» писалась «лапками вниз», как и современная буква Д.

Книги для изучения алфавита с ребенком 5-6 лет

Информация, поданная в стихах, всегда запоминается легче и быстрее. Многие авторы – советские и современные – предлагают стихотворения об алфавите.

«Азбука игрушек», автор Владимир Степанов. Русский детский поэт и прозаик, написал более 150 тысяч книг.

«Азбука деда Мороза», автор Андрей Усачев. Известный автор детских книг, сценарист, радиоведущий. Помните мультфильм про умную собачку Соню – этого замечательного персонажа также придумал Андрей Усачев.

«Азбука фантазеров», «Мохнатая азбука» автор Борис Заходер. Советский писатель, переводчик, сценарист. На протяжении всей своей творческой деятельности популяризовал детскую классическую литературу.

«Про все на свете», «Живые буквы», «Автобус №26», автор Самуил Маршак. Известный советский писатель, драматург, переводчик, сценарист. Он создавал произведения, доступные детям, образные, яркие и познавательные.

«Живая азбука», автор Саша Черный. Почти полтора столетия малыши с удовольствием учат алфавит по этой замечательной книге. Строчки произведения быстро запоминаются благодаря легким рифмам, а дополняют текст картинки с русским алфавитом, которые можно распечатать и раскрасить вместе с ребенком.

«Азбука в загадках», автор Инна Гамазкова. Отличный способ выучить алфавит предложила популярная советская писательница и драматург

Загадки развивают память, внимание, логическое и образное мышление.

Учимся читать по слогам. Складываем слова

Как правило, малыши очень быстро запоминают все буквы алфавита, но как только дело доходит до чтения слогов, тут же возникают проблемы. Хотя некоторые дети уже в 3 года знают все буквы, специалисты считают, что оптимальный возраст для обучения чтению – 5 лет, когда уже достаточно хорошо развито мышление.

Учимся играя.

А вот заниматься малышу с увлечением в игровой форме как раз и помогут объёмные буквы из бумаги. Сначала детей учат произносить твёрдые гласные: А, О, У, Ы, Э и звонкие согласные: М, Н, Л, Г. Проговаривают звуками, а не так, как те правильно прописаны в алфавите «эм», «эн».

Взяв 2 буквы: гласную и согласную, ставят их на некотором расстоянии друг от друга. Указывая на первую (допустим Н) произносят нараспев «н-н-н-н», приблизив ко второй (А) добавляют «а-а-а», получается «н-н-н-н-а-а-а». Возможно, с первого раза ребёнок и не поймёт, что к чему, но если заниматься систематически, продвижения непременно будут. Вскоре ребёнок научится составлять из букв слова. Терпение – одна из составляющих успеха.

Где и с какой целью могут быть применены шаблоны?

При подготовке тематических вечеров, утренников, детских праздников часто требуется подготовить стенгазету, объявление, оформить выставку детских работ и сделать к ним подписи и т.д. Вся эта организация требует быстрого и четкого оформления с помощью букв русского алфавита. Благодаря шаблонам для вырезания из бумаги эта проблема решается в короткое время. Стоит только приложить шаблон к бумаге нужного цвета, обвести и вырезать, а затем наклеить в необходимое место. В результате готова красивая и ровная надпись.

Где можно достать шаблоны букв алфавита?

Однако это далеко не все применение шаблонов алфавита. С их помощью родители могут самостоятельно научить ребенка читать, заинтересовать изучением букв. Вместе с ребенком вы можете вырезать буквы из бумаги, наклеивать на основу или на кубики, составлять слова. Малыш может вырезать буквы из бумаги того цвета, какой он захочет. Так дети лучше усваивают материал, запоминают алфавит, с удовольствием учатся читать и писать.

Шаблоны для вырезания можно использовать для аппликаций. Малыши учатся аккуратно наклеивать вырезанные буквы на бумагу, тренируют усидчивость, внимательность. Если вы занимаетесь с детьми дошкольного возраста, следует соблюдать технику безопасности. Лучше не давать ножницы в руки маленьким детям: буквы вырезают взрослые, а наклеивать могут дети. Вместе с малышами благодаря шаблонам можно готовить праздничные открытки для родственников, поздравления, украшать и подписывать подарки.

Пословицы и поговорки на букву Д

Друзья познаются в беде.

Дружба в делах помощница.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

За один раз дерева не срубить.

К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

Дерево дорого плодами, а человек делами.

Судят не по словам, а по делам.

Два часа собирался, два часа умывался, один час утирался — сутки одевался.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Семеро одного не ждут.

Один задириха, другой — неуступиха.

Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись.

Не учи безделью — учи рукоделью.

Лучший дар — ум.

Худшая беда — невежество.

Жизнь дана на добрые дела.

Держись за «небось», доколе не сорвалось.

«Авось» да «как-нибудь» до добра не доведут.

Береги одежду снову, а честь и здоровье смолоду.

Ум да здоровье всего дороже.

Без трудов нет и плодов.

Без труда нет добра.

Доброе семя — добрый и всход.

Как учат алфавит в 1 классе

Буквы малыши начинают учить еще в детском саду, поэтому в первом классе идет закрепление материала. Буквы учат не так, как они расположены в алфавите, а с учетом фонетической особенности букв и звуков.

  • Начинают уроки с изучения гласных: А, У, О, Э, И, Ы.
  • Следующая тема посвящена сонорным согласным – М, Л, Р, Н, а также букве Й.
  • Затем изучают согласные буквы, которые образуют пары – твердые-мягкие, звонкие-глухие: Г-К, Д-Т, Б-П, З-С, В-Ф.
  • После учат гласные, звучащие после мягкого знака, и состоящие из двух букв: Е, Ё, Ю, Я и мягкий знак.
  • Наступает черед шипящих согласных: Х, Ч, Щ, Ц и разделительного твердого знака.

Единой методики по изучению букв в 1 классе нет. Последовательность меняется в зависимости от программы, по которой обучается класс, а также методики, утвержденной в школе. Есть учителя, разработавшие авторскую методику. Стандартный порядок изучения букв такой:

  • Гласные, звучащие однозначно;
  • Простые согласные;
  • Парные согласные;
  • Сложные буквы.

Теперь вы знаете, как подготовить ребенка к школе максимально комфортно и для малыша и для себя. Главное правило – обучение должно проходить в игровой форме. Используйте разные методики, наглядный материал, интерактивные плакаты, игры. Ваша задача — не требовать от ребенка, а заинтересовать его, мотивировать к дальнейшему обучению. Обязательно придерживайтесь советов психологов, логопедов и пусть у вашего ребенка будет увлекательное, счастливое детство.

Мне нравитсяНе нравится

Артикуляционная гимнастика

1. Нижняя челюсть. Открываем рот довольно широко и начинаем жевательные движения. Упражнение повторять в течение 15 секунд.

2. Губы и щёки.

  • губы сомкнуть, набрать в рот воздух. Начинать как бы полоскание рта, как будто чистим зубы;
  • изобразить фырканье лошади;
  • надувание губ (верхнюю, нижнюю).

3. Язык.

  • упражнение «Грибок»: широкая улыбка, рот открыт. Язык в плоском состоянии присасывается к нёбу за верхними резцами. Держать в этом положении 10-15 секунд;
  • упражнение «Лошадка». Цоканье языком по нёбу, как будто издаём стук лошадиных копыт по каменной дорожке;
  • упражнение «Качели». Рот открыт (широко), зубы обнажены. По очереди язык заходит то за нижние, то за верхние зубы. Повторять 5-6 раз.

4. Мягкое нёбо. Воспроизведение гласных звуков на выбор взрослого.

Автоматизация в словах и слогах

Процесс автоматизации подразумевает отработку навыка. Это заключительный этап упражнений на пути к чистому произношению. Ребенок уже умеет правильно произносить звуки и различает их в речевом материале. Остается только закрепить знания.

Для этого хорошо подходят различные поговорки, скороговорки и пословицы с буквами «д» и «т».

Ниже представлены примеры для автоматизации:

  1. Даша и Даня идут в детский сад.
  2. Дети делят дыню.
  3. Давай в гости ходить друг к другу: сперва ты меня позовешь, а потом я к тебе приду.
  4. Дело заделано, надо доделывать.
  5. Не буди медведя – обидит.
  6. Не делю, Люда, неделю.
  7. Ехал в санках Дёма к дому. Повстречала дрёма Дему, одолела Дёму дрёма, дремлет Дёма возле дома.
  8. На дворе дрова, за двором дрова, дрова вширь двора. Не вместит дров двор. Выходи, дроворуб Дрон. Надо дрова выдворить, на дровяной двор выставить.
  9. Дед Данило делил дыню – дольку Диме, дольку Дине.
  10. У дяди Федора дом в деревне, а у Гудвина – в городе.

Также для автоматизации звуков можно использовать чистоговорки, содержащие «д» и «т».

А именно:

Да-да-да, да-да-да — не ходи, Вадим, туда!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду — все равно туда пойду.

Ди-ди-ди, ди-ди-ди — ты ж одетый, не ходи!

Да-да-да, да-да-да — ой! Холодная вода!

Де-де-де, де-де-де — вот беда! Вадим, ты где?

Ды-ды-ды, ды-ды-ды — только слышно из воды.

Дети с любопытством реагируют на подобные задания в игровом формате. Они вовлекаются и легко усваивают информацию.

Кому пригодится трафарет

Буквы русского алфавита из бумаги часто требуются лицам следующих профессий:

  • учитель;
  • воспитатель детсада;
  • работник развивающего центра.

Но и прочим категориям граждан иногда требуется распечатывать буквы алфавита из бумаги. Например, родители с помощью красивых буковок смогут быстрее научить грамоте ребенка, так как он с большой вероятностью заинтересуется необычным методом обучения. Рекомендуется вырезать буквы вместе с малышом, ведь так он будет использовать в учебе плоды своего труда. Готовые буквы алфавита можно наклеить на какую-либо основу, к примеру, на кубики, или составить из них слова. Позвольте ребенку вырезать буковки из бумаги того наиболее нравящегося ему цвета, так он охотнее будет учить алфавит.

Шаблоны могут быть использованы для аппликаций. Дети, обращаясь с ними, учатся аккуратности, усидчивости, внимательности. В работе с дошколятами следует придерживаться повышенных требований безопасности. Совсем маленьким детям лучше не давать в руки ножницы: путь лишь наклеивают буквы.

Шаблоны позволят изготовить:

  • поздравительные открытки;
  • украшения;
  • подписи.

Трафареты для букв – просто незаменимая вещь, они давно используются для составления четких надписей. Календарь, азбуку, плакат, стенды с трафаретами получится сделать гораздо проще. Используются шаблоны и в профессиональных целях – при изготовлении книг, картин, рекламных материалов, элементов декора. Трафарет можно купить готовым, скачать из Интернета, сделать своими руками. Кроме русских букв, предлагаются английские и другие, любого размера и цвета. Для начального обучения используются специальные линейки с трафаретом букв и прозрачный трафарет с алфавитом. Красивые большие буквы заинтересуют детей. Они начнут возиться с ними, начнет развиваться их память, будет стимуляция творческой деятельности малыша.

Шаблон может использоваться большое количество раз, краска на него наносится тонким слоем. Канцелярским ножом трафарет вырезается по контуру, дальше, если работаете вместе с ребенком, покажите ему, как равномерно наносить краску. Полученные буковки расположите в алфавитном порядке.

Знаки могут наноситься на:

  • кирпич;
  • бетон;
  • асфальт;
  • металл;
  • дерево.

Как сделать большие ЗD буквы из бумаги и картона для оформления интерьера

Красивая буква «С» для украшения интерьера.

Украшение помещения большими, красиво декорированными буквами – отличное дизайнерское решение. Их можно поставить на пол или повесить на стену. Мастерят даже литеры размером в человеческий рост. Как правило, такому неординарному оформлению интерьера удивляются все гости.

Обычно выбирают заглавные буквы имени. Если украшают детскую – малыша (новорождённого). К свадебному торжеству – молодожёнов, к дню рождения – виновника торжества и т.д.

Для изготовления больших и гигантских букв используют толстый, плотный или гофрированный картон. В качестве распорок применяют втулки от бумажных полотенец.

Шаблон новогодних букв для вырезания из бумаги, распечатать трафарет буква С

Условно представленные шаблоны можно разделить на зимние и снежные. Буквы используют во время подготовки праздничного стенда, плаката или для декора стен и окон в школе и в детском саду. Дополнительными элементами для надписей могут выступать сосульки, новогодние игрушки, снежинки и снег.

Праздничную надпись начинает буква «С». Скачав шаблон, перенесите его на бумагу и обрежьте лишние края. Букву можно присыпать блестками, украсить мишурой и бисером.

Заснеженная буква «С»

Буква полностью готова к использованию, ее осталось лишь вырезать по контуру ножницами.

Текстовая «С» с елью


«С» со звездой Такую букву можно вырезать из картона, а затем плотно обмотать фольгой или гофрированной бумагой. Декором может служить мишура, стразы и бусинки.

Буква «С» вытынанка С ажурной буквой придется повозиться, зато результат того стоит. Внутренние отверстия лучше всего делать с помощь канцелярского ножа. Не забудьте положить на стол резиновую подложку.

Новогодняя буква «С»

Веселые стихи про букву Д для детей

Доброго пути
Нам желают:
— Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно,
Добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
(А. Кондратьев)

Дождик, дождик
Кап да кап!
Ты не капал бы на пап.
Ты не капал бы на мам —
Приходил бы лучше к нам.
Папам — сыро.
Мамам — грязно,
Нам с тобою — Рас-пре-красно!
(М. Яснов)

Добрый дождик
Однажды я шел по тропинке лесной,
Вдруг чувствую — дождик идет за спиной.
Я шагу прибавил — скорее домой!
А дождик вприпрыжку помчался за мной.
Тогда я сказал, обернувшись к нему:
— Позволь мне вернуться домой одному!
Я знаю — бывают упрямы дожди.
Но этот ответил:
— Ну ладно, иди…
(В. Друк)

Доктор
Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как мам быть:
Часто мыть или пореже?..
Отвечает доктор:
— Еже! —
Отвечает доктор гневно:
— Ежедневно!
(Э. Мошковская)

Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
(С. Маршак)

Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди
Дай дойти до дому
Дедушке седому.
(Е. Благинина)

Уложили дятла спать
В деревянную кровать.
Он в кровати всем назло
Продолбил себе дупло.
(В. Линькова)

Дятел дерево долбил,
Деда стуком разбудил.
Дятел, дятел
Дуб долбит,
В щепки дерево дробит.
— Дятел, в дереве — дыра.
Перестать давно пора!
(Б. Тимофеев)

Дед Мороз
Добрый Дедушка Мороз
Мне щенка в мешке принес.
Но какой-то странный дед:
В шубу мамину одет.
А глаза его Большие,
Как у папы, голубые.
И улыбка даже,
Ну конечно, та же!
Это папа! Я молчу.
Втихомолку хохочу —
Пусть позабавляется,
Может, сам признается.
(А. Береснев)

Добрые слова
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу.
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» — я кричу.
«Добрый день!» — кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» — так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
(О. Дриз)

Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей!
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.
(В. Берестов)

Дикобраз
Старый еж в лесах Кавказа
Как-то встретил Дикобраза.
Ну и ну! — воскликнул еж.
— На кого же ты похож!
(Б. Заходер)

Доброе утро
— Доброе утро! — птицы запели.
— Добрые люди, вставайте с постели;
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идет по делам.
(А. Кондратьев)

Доброй ночи
— Доброй ночи! — молвит тишина;
Каждому сейчас она слышна;
Говорит бесшумными словами:
— Спите, я всю ночь останусь с вами.
(А. Кондратьев)

Доктор
Доктора не бойтесь, дети.
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я:
Это мамочка моя!
(Г. Виеру)

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный!
(И. Токмакова)

Постановка звука Д

Чтобы речь ребенка была чистой и правильной, а окружающие его понимали,нужно чтобы все звуки произносились чётко. Относится это ко всем буквам алфавита, ко всем звукам, которые они образуют.

Некоторые звуки произносятся сразу без изъяна, другие же никак не хотят усваиваться. Такие звуки необходимо сначала поставить, затем автоматизировать и закреплять в речи.

Постановка звука проводится после того, как отработана артикуляция звука, речевые органы подготовлены.

Для постановки используют следующие методы:

1. Подражание. Ребёнок рядом со взрослым напротив зеркала. Взрослый показывает, как произносить звук. Ребёнок повторяет. Сначала тренируются с гласными звуками (да-до-ду-ды) для твёрдого Д и (де-ди-дю-дя) для мягкого Дь.

2. Механический метод. Произносится «Б» — язык между губами. Логопед с помощью шпателя придавливает кончик язычка и заводит его за верхние зубы.

Эти способы эффективны для занятий ребёнка с близкими людьми, чтобы малыш чувствовал себя спокойно.

Звук Д

Буква Д передаётся звуками и . Если буква находится в конце слова или после неё идёт глухой согласный, то Д оглушается. В этом случае мы слышим и : «род», «гладь».

Звук Д является согласным, смычным. Это язычно-зубной звук, взрывной мгновенный, звонкий ротовой.

Когда звук произносится изолированно, губы находятся в разомкнутом положении.

Резцы немного раздвинуты, язык напряжён.

Сначала образуется небольшая смычка между кончиком языка с верхними резцами, при этом боковые стороны языка соприкасаются с верхними коренными зубами.

Далее смычка как бы взрывается, и воздушная струя выходит наружу.

Мягкое нёбо в приподнятом положении. Связки сомкнуты, в момент смычки они слегка вибрируют.

Положение губ, работа языка и края резцов видимы.

Струя воздуха осязается в виде толчкообразного движения, гортань вибрирует.

Какие материалы используют для объемных букв?

Начинающие рукодельницы часто задаются вопросом: «Из чего можно сделать букву в домашних условиях?». Для создания объемных поделок можно использовать абсолютно любой материал. В основном это:

  • бумага или плотный картон;
  • мягкая пряжа;
  • ткань и наполнитель в виде синтепона;
  • пенопласт;
  • гофрированная бумага.

Бумага

Бумага на картонном каркасе чаще всего используется для создания красивых декораций для праздника или проведения тематической фотосессии.

Ткань

Из красивой ткани с мягким наполнителем получаются именные буквы. Конструкции сделанные своими руками излучают тепло и заботу о вашем ребенке. Помимо этого, их можно использовать в качестве декоративных подушек в кроватке малыша

Яркие рисунки на ткани будут постоянно привлекать внимание крохи в процессе обучения

Читайте здесь: Как сделать картину своими руками из различных материалов — пошаговая инструкция с фото и видео для изготовления в домашних условиях

Пенопласт

Пенопласт отличается своей легкостью. Он отлично поддается любой деформации в ходе рабочего процесса. Их него можно сделать большие и маленькие буквы своими руками. Поверхность материала можно разукрасить разными красками.

Нитки

Шерстяные нити используют в качестве ярких и текстурных декораций. Этот материал крепят на картонное основание. Готовые изделия также отличается минимальным весом. Благодаря этим видам материалов, многим удается получить красивые варианты букв для украшения.

Буквы русского алфавита для оформления

Ниже приведены примеры букв, которые можно использовать для праздничного декора, украшения стенда на выставке, оформления школьных стенгазет и других проектов.

Прописные (Заглавные)

Иногда достаточно использовать красиво написанные большие буквы. На фото представлены образцы написания заглавных букв.

Печатные

Писать текст таким шрифтом можно по-разному. При этом каждая буква пишется отдельно. Надпись может быть красной, синей, зеленой, разноцветной или просто черной.

Если нет принтера, то такие буквы легко нарисовать по клеточкам: как крупные, так и мелкие. Вырезав их из картона, можно сделать своими руками декоративные гирлянды из букв. Такие картонные макеты украсят утренник в детском саду.

Письменные

Для оформления взрослых торжеств или школьных праздников чаще используют письменный алфавит. Буквы прописью, установленные по порядку, как в букваре, могут украсить школьные помещения 1 сентября или на день учителя.

Буквы, оформленные в художественном стиле, подойдут для украшения свадьбы, юбилея или другого семейного торжества.

Каллиграфические

Люди, обладающие красивым почерком, могут попробовать себя в искусстве каллиграфии. Витиеватые завитушки рукописных надписей подойдут для оформления маленьких текстов и поздравлений.

Красиво выглядят черно-белые плакаты, выполненные тушью. Каллиграфия используется для создания крутых красочных открыток и табличек, помогает добиться стилизации под винтаж.

Для ников

Для создания собственного имени в сети используют красивые и уникальные шрифты на компьютере. Нестандартные способы написания ников на русском языке помогут создать интересный онлайн образ в Интернете.

Старинные

Для исторических мероприятий и стенгазет потребуются буквы в старорусском стиле. Красиво выглядят резные и узорчатые символы в начале абзаца. Заголовки, написанные древнерусскими буквами с узорами, украсят статьи стенгазет. Также можно использовать эскизы не старинных, а расписных букв, а также сказочные картинки.

Дифференциация звука «д» и «т» в слогах и словах

После первичной постановки звука важно, чтобы малыш их мог различать в речи самостоятельно. Для закрепления этого навыка тоже разработаны специальные упражнения

Они помогут ребёнку понимать твёрдый и мягкий звуки «д» и «дь», «т» и «ть», которые малыши чаще всего путают.

Упражнения на дифференциацию для дошкольников состоят из следующих заданий:

Повторение слогов. Например, та-да тя-дя то-до дё-те де-те ту-ду дю-тю ды-ты ты-ды и так далее.

Сравнение пары слов по смыслу и звучанию. Дом-том, плоды-плоты, дачка-тачка, тропинка-дробинка, Таня-Даня.

Физкультминутка с повторением слов.

Отгадывание загадок, ответами на которые будут слова с буквой «д».

Также существует игра, в которой ребёнок должен придумать предложения. Вы даёте ему вспомогательные слова, а он составляет предложение. К примеру, так:

Для дифференциации звуков можно использовать практически любые стихотворения, ведь буквы «д» и «т» используются часто. Например:

Оцените статью
Карусель
Добавить комментарий