Братья гримм «бабушка метелица»

Краткое содержание сказки

Собрались подружки в лес по грибы. Попросилась с ними Машенька. В лесу девочка от подружек отстала, заблудилась и попала к Медведю. Медведь обрадовался, что теперь девочка у него будет жить. Домой не отпустил, еще пригрозил, чтобы убегать даже не пыталась. Стала Машенька думать, как перехитрить Медведя. Попросила она, чтобы Медведь гостинцев дедушке с бабушкой отнес. Согласился Медведь. Тогда девочка напекла пирожков, приготовила большой короб и велела Медведю короб с гостинцами в деревню нести. Да приказала в пути не останавливаться, пирожки не есть. Сама девочка в короб спряталась. Медведь с коробом пришел в деревню. Собаки набросились на него. Оставил он короб – и в лес! Машенька из короба вылезла и дедушку с бабушкой обрадовала.

Краткое содержание

Любая фольклорная история сейчас расценивается как народная сказка. Произведение немецких авторов не является исключением. Изложенная в нем история похожа на многие другие, где красивая, добрая и трудолюбивая девушка остается сиротой и терпит унижения от мачехи или отчима. Для подробного описания сокращенного сюжета необходимо составить план пересказа:

  1. Мачеха и ее две дочки.
  2. Потерянное веретено.
  3. Прыжок в колодец.
  4. Новый волшебный мир.
  5. Встреча с Госпожой Метелицей.
  6. Награда за труды и возвращение домой.
  7. Любимица мачехи отправляется в колодец.
  8. Возвращение в смоле.

Женщина одна воспитывала двух дочерей, но относилась к ним по-разному. Родную дочь она очень любила, вкусно кормила, баловала и оберегала от всего. Из-за этого та выросла злой и ленивой девушкой без жизненных целей и принципов. К падчерице мачеха относилась жестоко и требовательно. Ругала ее за малейшие провинности и попрекала куском хлеба. Девчушка была противоположностью своей сестры. Природа наградила ее красотой и добрым сердцем.

Падчерица не боялась никакой работы, любые поручения выполняла достойно. Это была очень трудолюбивая девушка. С утра она пряла пряжу по приказу злой мачехи. Та заставляла прясть в таких количествах, что бедная девочка стёрла пальцы в кровь. Однажды падчерица сильно поранила руку и запачкала веретено. Пытаясь его отмыть от крови в колодце, она нечаянно уронила веретено, после чего оно пошло ко дну.

Девочка расплакалась и побежала домой рассказать о своем несчастье. Но мачеха рассердилась и приказала достать упавшее веретено из колодца и без него не приходить домой. Ничего ребенку не оставалось делать, как отправиться обратно и постараться вытащить пропажу. Она решила нырнуть в воду, после чего потеряла сознание, а когда пришла в себя, то очутилась на зеленой лужайке, покрытой цветами и освещённой солнцем.

По дороге она увидела яблоню, ветки которой ломились от спелых яблок. Яблоня попросила ее собрать плоды, чтобы они не перезрели. Падчерица потрясла дерево и аккуратно сложила упавшие яблоки. Затем она пошла дальше и наткнулась на избушку, из окошка которой выглядывала старушка с большими зубами. Это и была Госпожа Метелица.

Сначала девочка испугалась, но тетушка мягко заговорила с ней и даже предложила работу. Красавица должна была прибирать дом и взбивать перину так, чтобы пух летел во все стороны. Когда девочка взбивала постель, то по всей земле шел снег, и радовались люди. Она старательно выполняла все просьбы бабушки, поэтому та хорошо к ней относилась.

Падчерице пришелся по душе волшебный мир, в котором она случайно оказалась, но ее очень тянуло вернуться в родные края. Тогда добрая волшебница отпустила ее, щедро наградив золотыми монетами. Девочка радостная и счастливая вернулась домой. Пришлось ей рассказать о своем незабываемом путешествии в подземелье. Сестра также захотела в одночасье стать богатой. Она кинула веретено в колодец и прыгнула за ним.

Ленивица оказалась на цветущей лужайке и, осмотревшись, отправилась дальше. Но, в отличие от сводной сестры, неряха не захотела помогать печке и яблоне, боясь испачкать одежду. Затем девушка увидела дом пожилой волшебницы и познакомилась с ней. Старушка тоже предложила ей поработать у нее. Сначала белоручка справлялась с обязанностями, но ей быстро надоело напрягаться. Тогда решила ее Метелица отправить домой, а за работу наградила дождем из смолы, которую никак не получилось смыть.

Чему учит сказка

Главную мысль сказки может уловить и понять ребенок любого возраста. По заслугам вознаграждаются трудолюбивые, добрые и отзывчивые граждане. Во все времена бездельников и лентяев не жаловали. Если быть со всеми грубым и ленивым, то такое же отношение можно получить и в свою сторону. Нельзя просить того, чего не заслужили.

Знаменитые немецкие авторы братья Гримм учат читателя быть добрыми и отзывчивыми, помогать старшим, не ожидая ничего взамен. Из сказки читатель узнает, что зло всегда останется наказанным, а гуманность и трудолюбие щедро вознаграждаются. Так и случилось в произведении «Госпожа Метелица». Сказка прославляет тему любви к работе и трудолюбию.

Прочитать текст особенно рекомендовано тем детям, кто много ленится. Книгу можно найти в школьной библиотеке, она состоит из целого цикла немецкого фольклора, а картинки и портреты героев художника можно найти в интернете.

Краткий анализ сюжета

Вот мы кратко и разобрали произведение. Наверное, по сюжету многие поймут, что «Бабушка-Метелица» (немецкая народная сказка) очень сильно напоминает и русские народные сказки, которые, кстати, были созданы намного раньше. При всем этом само произведение как бы слеплено из двух классических русских сюжетов, не правда ли?

Очевидно, что в сказке «Бабушка-Метелица» Братья Гримм краткое содержание построили на таких известных произведениях русского эпоса, как «Гуси-Лебеди» (встреча с печкой и яблоней) и «Морозко» (прыжок в колодец, взбивание перины Метелицы и награда).

Конечно, исходя из вышесказанного, это и можно было бы назвать плагиатом, однако здесь есть одно «но». Дело в том, что большинство критиков причисляет братьев Гримм не столько к сочинителям сказок, сколько к пересказчикам и распространителям классических сюжетов, связанных с народным эпосом. Согласитесь, и назвать эту сказку чисто немецкой просто невозможно. Не говоря о русской мифологии и эпосе, такие сюжеты можно найти во многих литературных произведениях любой народности и в любой культуре.

Впрочем, как уже, наверное, понятно, от этого само произведение менее интересным не становится, тем более что написано оно простым языком, рассчитанным на детскую аудиторию. Зато выводы здесь явно «взрослые». Ведь эту сказку можно отнести именно к тем произведениям, которые осуждают лень. А покладистость и трудолюбие всегда будут вознаграждены, даже если ты этого совсем не ожидаешь.

Естественно, лень и нежелание помочь ближнему своему приводят только к тому, что и награда будет соответствующей (как в случае с ленивой девочкой). И это, надо сказать, для многих детей может стать наглядным уроком, демонстрирующим, как нужно относиться к ближним и к труду.

A-A+ Были у одной вдовы дочь и падчерица; падчерица была красивая и работящая, а дочь — уродливая и ленивая. Но мать больше любила дочь, а падчерице приходилось исполнять всякую работу и быть в доме золушкой.

Бедная девушка должна была каждый день сидеть на улице у колодца и прясть пряжу, да так много, что от работы у нее кровь выступала на пальцах.

И вот случилось однажды, что все веретено залилось кровью. Тогда девушка нагнулась к колодцу, чтобы его обмыть, но веретено выскочило у нее из рук и упало в воду. Она заплакала, побежала к мачехе и рассказала ей про свое горе.

Стала мачеха ее сильно бранить и была такою жестокой, что сказала:

Раз ты веретено уронила, то сумей его и назад достать.

Вернулась девушка к колодцу и не знала, что ей теперь и делать; и вот прыгнула она с перепугу в колодец, чтоб достать веретено. И стало ей дурно, но когда она опять очнулась, то увидела, что находится на прекрасном лугу, и светит над ним солнце, и растут на нем тысячи разных цветов. Она пошла по лугу дальше и пришла к печи, и было в ней полным-полно хлеба, и хлеб кричал:

Ах, вытащи меня, вытащи, а не то я сгорю — я давно уж испекся!

Тогда она подошла и вытащила лопатой все хлебы один за другим.

Ах, отряхни меня, отряхни, мои яблоки давно уж поспели!

Она начала трясти дерево, и посыпались, словно дождь, яблоки наземь, и она трясла яблоню до тех пор, пока не осталось на ней ни одного яблока. Сложила она яблоки в кучу и пошла дальше.

Пришла она к избушке и увидела в окошке старуху, и были у той такие большие зубы, что стало ей страшно, и она хотела было убежать. Но старуха крикнула ей вслед:

понедельник, 16 июля 2018 г.

“Госпожа Метелица”

Братья Гримм, сказка “Госпожа Метелица”

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки “Госпожа Метелица” и их характеристика

Чему учит сказка “Госпожа Метелица”

Эта сказку учит не лениться, а делать все на совесть, учит помогать в беде тем, кто в помощи нуждается. Учит быть ответственным и дисциплинированным. Учит бороться с собственными недостатками.

Пословицы к сказке “Госпожа Метелица”

Без хорошего труда нет плода. Без дела жить, только небо коптить. Будешь в работе, будешь и в почете.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Госпожа Метелица”

Жила вдова и была у нее своя дочь и падчерица. Падчерица была работящей и красивой, а своя дочь лентяйкой и страшненькой. Вот сидела Падчерица как-то у окна, пряжу пряла. Да так устала,что в кровь руки истерла. Пошла она к колодцу веретено обмыть, да уронила его в колодец. Рассердилась тут Мачеха, сказала девушке без веретена не возвращаться. Вернулась Падчерица к колодцу, да с горя и бросилась в воду. Но не утонула, а на зеленой лужайке оказалась. Встала Падчерица на ноги, пошла по лужайке. Видит печь стоит с пирогами. Просит вынуть пироги, чтобы не подгорели. Вынула Падчерица пироги, дальше идет. Видит яблоня растет, просит яблоки отрясти. Отрясла Падчерица яблоки, в кучку сложила. Идет дальше, видит домик стоит, а из окна старуха выглядывает с зубами длинными. Испугалась Падчерица, а старуха ее в дом зовет, говорит, что она госпожа Метелица. Осталась Падчерица у Метелицы работать. А надо-то было только перину сбивать, чтобы в мире снег шел. Хорошо работала Падчерица, только о родном доме скучала. Попросилась она родных проведать, а Метелица и говорит, что раз она так хорошо работала, будет ей награда. Прошла Падчерица под воротами, а сверху на нее золото посыпалось. Пришла она домой вся в золоте, Мачеха ругать ее не стала, но решила и свою Лентяйку к госпоже Метелице отправить. Посадила Лентяйку у колодца, пряжу дала. А Лентяйка руку терном порезала, веретено в колодец бросила и сама следом прыгнула. Оказалась на лужайке зеленой. Пироги из печи доставать не стала, яблоню не отрясла. Пришла к госпоже Метелице, та ее сразу перину взбивать поставила. Первый день Лентяйка еще трудилась, лень свою превозмогая, а потом совсем забросила это дело. Ну и прогнала ее госпожа Метелица. Пошла Лентяйка под воротами, а сверху на нее смола вылилась. Так в смоле домой и вернулась.

Основная мысль

Главная мысль «Госпожи Метелицы» заключается в том, что любой человек получает за свои заслуги то, что заслуживает. Трудолюбивая падчерица была щедро одарена за свои старания, а ее сестра заслужила только котел с дегтем. Авторы призывают человечество быть гуманнее друг к другу, помогать в трудную минуту, если это требуется.

Люди живут по принципу: как работу выполняют, такую награду и получают. В сказке он хорошо прослеживается благодаря справедливости и мудрости Метелицы, которая выступает в роли судьи. Тунеядцам платить не за что, а добро всегда побеждает зло. Тема сказки хорошо отразила отношение народа к своей работе, уважение к старшим, подъем духовных ценностей.

Сказочный мир помогает читателю любого возраста понять поступки разных персонажей и их внутренний мир, взаимодействие героев и способы достижения результата. Очень интересно проводить анализ таких произведений не только детям, но и взрослым, поэтому читать «Госпожу Метелицу» рекомендуется в любом возрасте.

Интерпретация и анализ сюжета[ | ]

Госпожа Метелица сыплет снегом (рисунок Отто Уббелохде) В сказке обращаются к частым в прошлом внутрисемейным конфликтам, когда много женщин умирало в послеродовой период, вдовцы часто вновь сочетались браком, а сводные братья и сестры конкурировали друг с другом за статус в семье.

Сказка, также, вероятно, основана на народной обработке мифологического материала.

Евгений Древерманн интерпретирует «Госпожу Метелицу» как историю, которая даёт ответы на философский и религиозный вопрос о смысле страданий и объясняет мнимый беспорядок и несправедливость бытия. Все, с чем соприкасается госпожа Метелица, можно считывать в рамках природной мифологии, в связи с солнцем, луной, землей. Одарённая златом выступает как солнечная дева, облитая смолой — как дева луны. Матушка Метелица — как великая богиня, мать земли, владеющая загробным миром. Мачеха же символизирует подлость внешнего, материального мира, и является противницей госпожи Метелицы.

Многочисленные архаичные мотивы сюжета, по мнению Геттнер-Абендрота, ведут к великой богине-матери эпохи неолита. К схожим выводам пришёл историк Карл Колльманн, по его мнению: «Признаки говорят, что фрау Холле — это не разновидность привидения и дух растительности, а региональное олицетворение древнего женского божества земли: почитали его почти всюду на свете под самыми различными именами».

Германист Эрика Тимм исходит из того, что имя «Холле» (милостивая) первоначально было прозвищем германской богини Фригг, обособившись в самостоятельное после христианизации, в том числе потому, что прилюдно поминать имена языческих богов было нельзя, а отказаться от них совсем — трудно.

Часто «фрау Холле» идентифицируется также с древнескандинавской Хель, повелительницей мира мёртвых.

Другая, психологическая, интерпретация сказки указывает, что случай с яблоней связан с созреванием женского тела и сексуальностью, случай с печью — с проявлением женственности и родами[неавторитетный источник?

Сказка «Госпожа Метелица»: что писать в читательском дневнике?

В читательском дневнике написать можно следующее:

Сказка учит читателя любить трудиться и помогать тем, кто в этом нуждается.

Ответ для сайта Большой вопрос.ru

Но однажды заскучала девушка по дому и Госпожа её отпустила, вознаградив за прилежный труд. Она осыпала её золотом, в таком виде падчерица и появилась в доме. Завистливая мачеха решила и родную дочь отправить к Госпоже Метелице за богатством. Только ленивая девушка работала у старухи спустя рукава, за что и награду получила соответствующую: домой она явилась в смоле.

Главная мысль сказки заключается в том, что только трудолюбивый человек может рассчитывать на уважение и почет окружающих людей. А если берешься за работу, то делать её нужно с полной отдачей.

Жизнь двух девушек проходит по-разному. Одна девушка некрасивая и ленива является дочерью женщины, а другая красивая и трудолюбивая является падчерицей. И вот так получается что падчерица делает по дому все дела и терпит унижения. А родная дочь ничего не делает и живет припеваючи.

Однажды падчерица уронила в колодец веретено, которое мачеха заставила достать. Падчерица попала в царство к госпоже Метелице. Тут она тоже много работала, но ей это было в радость. Так было долго пока девушка не заскучала по дому и родным. Метелица похвалила ее за это и отпустила одарив золотом.

Вернулась девушка домой и рассказала ту историю. Отправила мачеха и другую дочь к госпоже Метелице. Только та не работала и не выполняла обязанности. Смотря на это Метелица решила отпустить девушку домой и та обрадовалась, что сейчас золото получит. Подойдя к воротам Метелица осыпала ее не золотом, а смолой.

Так Метелица «отблагодарила» девушку которая долго не могла смолу отмыть. А народ над ней смеялся.

Здесь можно прочитать главную мысль и о главных героях сказки.

Сказка «Госпожа Метелица» братьев Гримм очень похожа на русскую сказку про Мороза, которому служили две девушки Рукодельница и Ленивица. По сюжету сказки, трудолюбивая Падчерица уронила в колодец веретено, полезла за ним и оказалась в доме госпожи Метелицы. Та приняла девочку на работу, а потом щедро наградила за труд. Та вернулась домой, а там злая мачеха и ее жадная дочь. Ленивая сводная сестра Падчерицы сама полезла в колодец и напросилась к Метелице. Работала она плохо и в награду была вымарана грязью.

Сказка «Госпожа Метелица». Что писать в читательский дневник:

Главные герои сказки: злая мачеха и две ее дочки, родная и падчерица, госпожа Метелица.

Основная мысль: нельзя бездельничать, за свое старание и трудолюбие человек будет вознагражден, а за безделье ничего не добьется.

Сказка «Госпожа Метелица» написана Братьями Грим. Сказка учит доброте, отзывчивости, а так же показывает на примере главной героини, как хорошо быть самостоятельной и умелой.

В сказке рассказано о двух сводных сёстрах, у которых были совсем разные жизни.

Много трудилась рукодельница не покладая рук, вот однажды она пряла и уронила веретено в колодец, а злая мачеха велела ей без него не возвращаться. Отчаялась девушка и прыгнула в колодец, который и привёл её к Госпоже Метелице.

Помогала во всём рукодельница Метелице и была награждена золотом за свои сторания.

Ленивица с мачехой позавидовали богатству рукодельницы и последовали её примеру, только наградила Госпожа Метелица ленивицу смолою, перепачкав её за её лень и капризы.

В сказке «Госпожа метелица» описывается, как в семье падчерица выполняла всю работу по дому, а родная дочки мачехи ничего не делала. Падчерицу никто не хвалил, напротив, когда та нечаянно уронила веретено в колодец, злая мачеха заставила достать его.

Девушка попала к госпоже Метелице, девушка и тут работала не покладая рук, Метелица оценила старания и трудолюбие падчерицы и одарила ее золотом и отпустила домой.

Ленивая дочка тоже захотела золота получить и тоже отправилась к госпоже Метелице, но ничего делать не хотела. В результате ушла от госпожи Метелицы не солоно хлебавши, вместо золота, та облила ее смолой.

Главные герои: Падчерица, ленивая дочь, злая мачеха, Госпожа Метелица.

Немецкие сказочники

Первое, что отличает Якоба и Вильгельма Гримм от других соавторов, — удивительная дружба, которую они пронесли через всю жизнь и которая, надо полагать, не раз выручала их в трудные минуты. Якоб родился на год раньше Вильгельма, так что разница в возрасте у них была небольшая, они росли вместе, проводили друг с другом свободные часы, поэтому и интересы у них формировались общие — в частности, любовь к живой и неживой природе. А вот страсть к книгам, к филологии зародилась у братьев во время учебы в Марбургском университете. Они готовились стать юристами, но в студенческих кругах познакомились с филологами и неожиданно открыли для себя интерес к слову.

Первый том их сказок появился в 1812 году и произвел настоящий фурор уже одним только фактом молодости авторов (братьям не исполнилось еще и тридцати)

Кроме того, слог их письма был настолько легкий и доступный для простого обывателя, что невольно обращал на себя внимание. Так в литературе возникло новое феноменальное явление — братья-сказочники из Германии, прославившиеся на весь мир

Сказка Три медведя русская народная текст

русская народная сказка

Сказка «Три медведя» рассказывает о девочке, которая убежала из дому заблудилась в лесу и нашла домик, в котором жили медведи. Медведей не было дома и девочка зашла. Она вела себя плохо: ела из каждой чашки, поломала стульчик, лежала на всех кроватях. Мишки вернулись домой голодные и уставшие. Они разозлились, увидев, что кто-то ел из их чашек, поломал их стульчик. А, когда зашли в спальную увидели, что кто-то еще и лежал на кроватях. Вдруг Мишенька увидел девочку и закричал. Девочка выскочила в окно и убежала.

Эта сказка учит не только тому, что надо слушаться родителей и не входить в чужой дом без приглашения, но и учит счету до трех и понятию размеров: большой, средний, маленький.

Сказка Три медведя читать:

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Ивановича; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

— Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?

Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

— Кто ложился на мою постель и смял её? — заревел Михаило Иваныч страшным голосом.

— Кто ложился на мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

kinderbox.ru

Сказка Бабушка Метелица читать

Свою дочку вдова лелеяла и холила, а падчерицу работой изводила. Только мачехе угодить сиротка никак не могла. Однажды возле колодца пряла девочка пряжу и веретено уронила в колодец. Хотела достать, наклонилась и упала в колодец. Очутилась она на лугу с красивыми цветами. Пришла к домику старушки Метелицы. Бабушка девушку наняла по хозяйству ей помогать. Падчерице к работе не привыкать. Усердием и приветливостью понравилась девушка Метелице. Осыпала бабушка добрую девушку золотом и путь домой показала. Баба своей дочке велела в колодец прыгнуть. Пришла белоручка к Метелице. Не работа ей на уме, а золото. Посмотрела на нерадивую работницу бабушка Метелица и ворота перед ней открыла, чтобы убиралась с глаз долой. А на голову ей смола полилась. Домой девушка вернулась вся в смоле. Читать сказку онлайн можно на нашем сайте.

Характеристика главных героев

«Госпожа Метелица» – это русская адаптация названия (еще иногда встречается версия «Бабушка Метелица»). Вероятно, потому, что героиня сыплет снегом. В оригинале сказка именуется Frau Holle («Фрау Холле») – с немецкого «холле» переводится как «милостивый». Именно такова госпожа Метелица – она требовательна, строга, но милостива к тем, кто действительно заслуживает награды и похвалы. От нее каждый получает по своим навыкам и умениям.


Среди немцев существует множество легенд о фрау Холле, покровительнице подземного мира, которая периодически появляется на Земле, чтобы посмотреть, кто из людей какими качествами характера обладает, «проверить их на прочность». Тех, кто удовлетворяет ее ожиданиям, она награждает, а тех, кто разочаровывает – жестоко карает.

Девушка-сиротка в сказке «Госпожа Метелица», разумеется, воплощение добродетели. Она ничего ни у кого не требует, со всеми одинаково ласкова и приветлива, всем стремится помочь и угодить. Она любит окружающих, и они тянутся ей навстречу. Ее сводная сестрица – полная противоположность. Она отталкивает людей от себя, не заботясь ни о ком вокруг. Но, пожалуй, она не виновата, что такая. За это следует сказать «спасибо» ее матушке, воспитавшей в дочери свое подобие.

Сочинение В СКАЗКЕ БРАТЬЕВ ГРИММ « ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА» – Сочинение на заданную тему

Из сказки братьев Гримм «ГОСПОЖА Метелица» мы узнали захватывающую историю о том, как зло было наказано, а добро, милосердие и трудолюбие – щедро награжденные. Падчерица тяжело работала, а ее мачеха все была недовольная. Однажды девочка случайно уронила в колодец свой починок. Неродная мать принудила полезть его получать, и падчерица упала в колодец. А пришла к понятливости на замечательной зеленой луке. Девочка пошла и по дороге помогла хлебу, яблони. Потом увидела избушку, из окна которой выглядывала старая баба.

Хотя она была и страшная, но обратилась к падчерице с ласковым словом, пригласила на службу, и согласилась. Девочка была старательной, трудолюбивой, поэтому жилось ей очень хорошо. И спустя некоторое время чему-то ее потащило домой. Госпожа Метелица щедро труженицу наградила и отпустила.

Когда так же хотела получить вознаграждение и родная дочь мачехи, то у нее ничего не вышло. Ведь рослая она ленивой, равнодушной, жестокой. И, вместо золота за хорошую службу, получила смолу, от которой и до конца жизни не отмылась. Так были наказаны дочь и иметь за их зло и праздность.

Итак, главная мысль в этой сказке – хвала трудолюбия и осуждение лености и безделья, жестокого отношения к близким людям.

ЗАЧЕМ ВЕДЬМЕ ПОМЕЛО…

А и в самом деле, зачем? И чему как ведьма – так и помело? А как добрая фея – так хорошенькая волшебная палочка? И зачем было столько всего выгадывать в сказках: и ковры-самолеты, и сапоги-скороходы, и волшебные цветы, и живую и мертвую воду, и глава-с-плеч.

Всего и не пересчитаешь! Разве нельзя было обойтись без всех этих предметов? А попробуйте-но рассказать известную сказку, изъяв из нее все волшебные предметы. Попробовали? Не выходит?! Лишили сказочного героя сапог-скороходов, и не может он в один миг добежать к другому царства, чтобы выполнить прихоть капризной принцессы.

И день должен он идти, и второй, и третий. Сам устал и тот, кто рассказывает, тоже устал, а слушатели уже и совсем заснули. Итак, волшебные предметы выполняют в сказках очень важную роль. Во-первых, они делают сказ интереснее. Во-вторых, в этих предметах отражаются извечные ожидания и стремления людей.

В-третьих, получение добрыми героями волшебных предметов – ручательство их победы. Например, герой приобретает живую и мертвую воду, а потом эта вода возвращает его к жизни, и в сказке утверждается идея непременной победы добра над взлом. Или другой пример. Похищает герой у ведьмы помело и с его помощью совершает добрые дела.

Значит, что ведьме без помела никак нельзя! Так как у сказки свои законы.

Оцените статью
Карусель
Добавить комментарий