Алфавит

Содержание
  1. Сколько букв в азбуке?
  2. Ру́сский алфави́т
  3. Этимология
  4. Все буквы русского алфавита
  5. Прописи для дошкольников
  6. Прописи для дошкольников – буквы и цифры
  7. Прописи для детей 5-6 лет
  8. Прописи для детей 6-7 лет
  9. Прописи по точкам
  10. Прописи для школьников
  11. Прописи для 1 класса
  12. Прописи для малышей
  13. Учим порядок букв
  14. Фото и картинки для малышей
  15. Еще один вариант – таблица букв с номерами, цифрами
  16. Обучающие мультфильмы
  17. — «Алфавит в мультфильмах»
  18. — «Учим буквы: азбука в стихах»
  19. — «Азбука для малышей» студии Берг Саунд
  20. — «Учим буквы с кошкой Бусей»
  21. — «Изучаем русский алфавит»
  22. Частотность букв
  23. Алфавит для детей — ТОП 5 игр
  24. Библиография
  25. Откуда пошла русская азбука
  26. Русский алфавит. Игры для малышей
  27. «Алфавит русский». Адаптированные игры для обучения 
  28. Дополнительные помощники для малышей 
  29. Краткая история
  30. Алфавитный порядок
  31. Правило встречается в следующих упражнениях:

Сколько букв в азбуке?

Однако интересно не только, кто придумал русский алфавит, но и сколько в нем букв. Большинство людей даже во взрослом возрасте сомневаются в том, сколько их: 32 или 33.А что уж говорить о детях! Для этого есть все основания. Окунемся в историю.

В старославянском алфавите (в том виде, как он дошел до нас в письменных источниках) было 43 буквы. Впоследствии было добавлено еще 4 буквы, а 14 удалены, так как звуки, которые они обозначали, перестали произноситься или слились с похожими по звучанию. В 19 веке русский историк и писатель Н. Карамзин вводит в алфавит букву «ё».

Азбука русского языка в сегодняшнем виде делится на гласные и согласные звуки.

Гласные мы произносим свободно: звук без препятствий проходит через голосовые связки. Согласные звуки для своего создания требуют препятствия на пути. В современном русском языке эти буквы и звуки находятся в следующем соотношении, при этом количество звуков и букв будет отличное:

  • — звуки: гласные – 6, согласные – 37;
  • — буквы: гласные – 10, согласные – 21.

Если не вдаваться в подробности и сказать коротко, это объясняется тем, что некоторые гласные буквы (е, ё, ю, я) могут обозначать два звука, а согласные имеют пары по твердости-мягкости.

По написанию различают буквы заглавные и прописные:

Их написание связано с необходимостью выделения в тексте имен собственных и нарицательных (прописные используют для последних, а также для написания слов в целом).

Ру́сский алфави́т

(азбука) — совокупность графических знаков — букв в установленной
последовательности, кото­ры­ми создаётся письменная и печатная форма
национального русского языка. Включает 33 буквы: а, б, в, г, д, е, ё, ж,
з, и, й, к, л, м, н, о, п, р, с, т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ, ъ, ы, ь, э, ю,
я. Большинство букв в письменной форме графически отличается от
печатных. Кроме ъ, ы, ь, все буквы употребляются в двух вариантах:
прописные и строчные. В печатной форме варианты большинства букв
графически тождественны (различаются только размерами; ср., однако, Б и
б), в письменной форме во многих случаях написания прописных и строчных
букв различаются между собой (А и а, Т и т и др.).

Русский алфавит передаёт фонемный и звуковой
состав русской речи: 20 букв передают согласные
звуки (б, п, в, ф, д, т, з, с, ж, ш, ч, ц, щ, г, к, х, м, н, л, р), 10
букв — гласные, из них а, э, о, ы, и, у — только
гласные, я, е, ё, ю — мягкость предшествующего согласного + а, э, о, у
или сочетания j + гласный («пять», «лес», «лёд», «люк»; «яма», «ехать»,
«ёлка», «юный»); буква «й» передаёт «и неслоговое» («бой») и в некоторых
случаях согласный j («йог»). Две буквы: «ъ» (твёрдый знак) и «ь» (мягкий
знак) не обозначают отдельных самостоятельных звуков. Буква «ь» служит
для обозначения мягкости предшест­ву­ю­щих согласных, парных по
твёрдости — мягкости («мол» — «моль»), после букв шипящих «ь» является
показателем на письме некоторых грамматических
форм (3‑го склонения существи­тель­ных —
«дочь», но «кирпич», повелительного наклонения —
«режь» и др.). Буквы «ь» и «ъ» также выступают в функции разделительного
знака («подъём», «бьют»).

Современный русский алфавит по своему составу и основным начертаниям
букв восходит к древней кириллице,
буквенные знаки которой с 11 в. изменились по форме и по составу.
Русский алфавит в современном виде был введён реформами Петра I
(1708—1710) и Академии наук (1735, 1738 и 1758), результат которых
заключался в упрощении начертаний букв и в исклю­че­нии из состава
алфавита некоторых устаревших знаков. Так, были исключены буквы Ѡ
(«омега»), Ꙋ («ук»), Ꙗ, Ѥ (йотированные а, е), Ѯ («кси»), Ѱ («пси»),
диграфы Ѿ («от»), ОУ («у»), знаки ударения и придыхания (силы), знаки сокращения
(титлы) и др. Были введены новые буквы: я (вместо Ꙗ и Ѧ), э, й. Позднее
Н. М. Карамзин ввёл букву «ё» (1797). Эти изменения послужили
преобразованию старой церковнославянской печати для светских изданий
(отсюда впоследствии название печатного шрифта — «гражданский»). Некоторые исключённые буквы в
дальнейшем снова восстанавливались и исключались, часть лишних букв
продол­жа­ла употреб­лять­ся в русском письме и печати вплоть до 1917,
когда декретом Народного комиссариата просвещения от 23 декабря 1917,
подтверждённым декретом Совета Народных Комиссаров от 10 октября 1918,
были исключены из состава алфавита буквы Ѣ, Ѳ, І («ять», «фита»,
«і десятеричное»). Употребление буквы «ё» в печати не является строго
обяза­тель­ным, она употребляется главным образом в словарях и учебной
литературе.

Русский «гражданский» алфавит послужил базой для большинства
письменностей народов СССР, а также для некоторых других языков, имеющих
письменность на основе кириллицы.

Современный русский алфавит
Аа Кк Хх
Бб Лл Цц
Вв Мм Чч
Гг Нн Шш
Дд Оо Щщ
Ее Пп Ъъ
Ёё Рр Ыы
Жж Сс Ьь
Зз Тт Ээ
Ии Уу Юю
Йй Фф Яя
  • Былинский К. И., Крючков С. Е., Светлаев
    М. В., Употребление буквы ё. Справочник, М., 1943;
  • Дирингер Д., Алфавит, перевод с англ., М., 1963;
  • Истрин В. А., Возникновение и развитие письма, М.,
    1965;
  • Мусаев К. М., Алфавиты языков народов СССР, М., 1965;
  • Иванова В. Ф., Современный русский язык. Графика и
    орфография, 2 изд., М., 1976;
  • Моисеев А. И., Современный русский алфавит и алфавиты
    других народов СССР, РЯШ, 1982, № 6;
  • см. также литературу при статье Кириллица.

О. А. Князевская.

Этимология

Английский алфавит слов вошел в Среднеанглийский от позднелатинского слова алфавитум, которое, в свою очередь, произошло от греческого ἀλφάβητος (алфавит). Греческое слово образовано из двух первых букв: альфа (α) и beta (β). Имена греческих букв произошли от первых двух букв финикийского алфавита ; алеф, что также означало бык, и ставка, что также означало дом.

Иногда, как в алфавитной песне на английском языке, термин «ABCs» используется вместо слова «алфавит» (теперь я знаю свою ABC…). «Знание своей азбуки», в общем, можно использовать как метафору для знания основ о чем угодно.

Все буквы русского алфавита

Можно считать, что современный русский алфавит окончательно официально сформировался лишь в 1942 году. Поскольку лишь с 1942 года буква «Ё» была официально утверждена. До этого буквы «Е» и «Ё» считались вариантами одной и той же буквы. Буква «Ё» делает язык более совершенным.

Номер буквы Буква Произношение
1 А, а а
2 Б, б бэ
3 В, в вэ
4 Г, г гэ
5 Д, д дэ
6 Е, е е
7 Ё, ё ё
8 Ж, ж жэ
9 З, з зэ
10 И, и и
11 Й, й (и краткое)
12 К, к ка
13 Л, л эл
14 М, м эм
15 Н, н эн
16 О, о о
17 П, п пэ
18 Р, р эр
19 С, с эс
20 Т, т тэ
21 У, у у
22 Ф, ф эф
23 Х, х ха
24 Ц, ц цэ
25 Ч, ч чэ
26 Ш, ш ша
27 Щ, щ ща
28 Ъ, ъ твердый знак
29 Ы, ы ы
30 Ь, ь мягкий знак
31 Э, э э
32 Ю, ю ю
33 Я, я я

Сегодня алфавит русского языка состоит из 33 букв.

Гласных букв всего 10: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.

Согласных букв всего 21: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

Имеются также два знака: ъ и ь.

Также буквы принято делить на печатные и прописные. Их внешний вид довольно сильно отличается друг от друга.

Прописи для дошкольников

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Прописи для школьников

Такие прописи часто запрашивают в школе, чтобы дать те самые азы, которые так необходимы ребенку на начальном уровне обучения. Многие родители принимают решение приобретать дополнительные тетради, чтобы улучшать навыки ребенка дома. В любом случае, такие прописи дают все необходимые базовые знания, которые станут фундаментом в обучении ребенка грамоте и счету.

Прописи для 1 класса

Прописи для первоклассников можно смело назвать основными тетрадками в начальной школе. Задачей ребенка является научиться писать красиво и быстро. Для малыша такое задание кажется непреодолимо сложным. Времени в образовательной программе первого класса на прописи отводят очень мало.

Прописи содержат много картинок, которые делают обучение легче и помогают отвлечь внимание ребенка, когда в этом есть необходимость, от сложной задачи – обучения элементов строчных букв

Прописи для малышей

Для малышей в возрасте 2-3 лет подойдут прописи, который помогут освоить азы письма и математики. Издания рассчитаны на развитие мелкой моторики детской ручки, подготовки ее к письму. Ребенку в тетрадях 3+ нужно будет научиться проводить линии, штрихи, закрашивать изображения так, чтобы не заходить за его границы.

Печатные буквы для малышей

Младшая группа детей в возрасте 4+ лет уже куда более усидчива и немного лучше воспринимает процесс обучения. Рабочая тетрадь для них содержит разнообразные поучительные, но увлекательные упражнения, которые помогут освоить основные навыки, обучат ребенка правильно писать.

Чтобы будущему ученику было проще писать буквы и цифры, в заданиях даются ориентиры в виде точек, которые помогут соблюдать необходимое расстояние и выводить элементы правильно, под нужным углом.

В прописях есть упражнения, в которых нужно дополнить узор, дорисовать сказочного героя по контуру, найти буквы в изображении и т.д. Такие педагогические приему всегда интересны детям, поэтому процесс обучения будет проходить легко и не принужденно.

Учим порядок букв

Даже если ваш малыш знает, как называются буквы, ближе к школьному возрасту возникает проблема, связанная с тем, что нужно запоминать буквы по порядку в алфавите. Большинство детей долгое время путает буквы, и не может расставить их в нужном порядке. Хотя помочь ребенку очень просто. Для этого подойдут несколько способов.

Фото и картинки для малышей

Помочь выучить алфавит могут картинки и фото с буквами. Скачать их можно на нашем сайте, распечатать, наклеить на плотный картон и заниматься с ребенком.

Чем могут быть полезные картинки и фото, прилагаемые к обозначениям букв?

Красивое оформление, яркие цвета наверняка привлекут внимание малышей. Дети заинтересовываются всем необычным, красочным – и обучение идет быстрее и увлекательнее

Русский алфавит и картинки станут лучшими друзьями в уроках для малышей.

Карточки с буквами русского алфавита.Красочная азбука для малышей.Черно-белый русский алфавит для раскрашивания.

Русский алфавит в картинках для детей.Таблица с карточками русского алфавита.

Еще один вариант – таблица букв с номерами, цифрами

Скачать и распечатать ее также легко на сайте. Пронумерованный список букв для детей может существенно облегчить изучение порядка алфавита для тех, кто умеет считать. Так ребята запоминают твердо, сколько букв в алфавите, а сопутствующие фото и картинки, которые включает таблица, помогают выстраивать ассоциативный ряд. Так что это кто-то отлично придумал – учить азбуку с картинками и фото.

Русский алфавит с нумерацией букв.

Обучающие мультфильмы

Никто не будет спорить с тем, что все дети обожают мультфильмы. Но ведь эту любовь можно применить с пользой и выучить алфавит с помощью специально созданных развивающих мультиков. В них включены отрывки из советских мультфильмов, яркие обозначения букв, картинки, песенки. Музыкальное сопровождение заставляет детей напевать и рифмовать алфавит, а так он запоминается гораздо быстрее.

Можно порекомендовать несколько отличных мультфильмов:

— «Алфавит в мультфильмах»

Это мультфильм можно посмотреть здесь:

https://youtube.com/watch?v=h1qjR83NomY

Это отличное видео пособие для детей. Здесь есть не только написание и чтение букв, но и отрывки из мультфильмов, изображения того, что означают слова на ту или иную букву и т.д. Малышу ничего больше не останется, как запоминать песенку и порядок расположения букв.

— «Учим буквы: азбука в стихах»

Посмотреть этот мультфильм можно тут:

Кроме красочных мультфильмов, мелодичного музыкального сопровождения, мультик «Учим буквы: азбука в стихах» предлагает простые стихи, легко запоминающиеся и подсказывающие малышу, какая буква в алфавите идет следующая.

— «Азбука для малышей» студии Берг Саунд

Это прекрасный мультик для тех детей, которые уже знакомы с алфавитом и пробуют читать. Тут мы учим азбуку и правила написания слов с Компьютером и его помощником Файлом. Они рассказывают малышам на примере слов, как читать, и какое место занимают буквы в алфавите, а также, сколько букв в русской азбуке. Это увлекательный мультик рассчитан минут на 30-40, так что придется запастись терпением. Но для детей оно не понадобится: материал изложен в игровой форме, и ребятам не надоедает.

Ознакомиться с мультфильмом можно здесь

https://youtube.com/watch?v=l_1evXtYwDg

— «Учим буквы с кошкой Бусей»

Скачать мультик можно тут

Главным героем является кошка Буся, вышедшая из иллюстрированного букваря, чтобы продемонстрировать детям, как выглядят и читаются буквы. Мультфильм имеет не только красочные рисунки, но и музыкальное сопровождение. Кошка Буся читает коротенькие стихи, посвященные отдельной букве.

— «Изучаем русский алфавит»

Посмотреть этот мультик легко будет тут

Он представляет собой просмотр иллюстрированного букваря, а мужской голос приятно и не спеша читает небольшие стихотворения, посвященные буквам.

Таким образом, обучение алфавиту должно быть интересно для детей, тогда они быстро и с легкостью освоят материал. Учим увлекательно и ненавязчиво! Это главный залог успеха. Можете скачать видео на нашем сайте или распечатать картинки, купить в магазине книжки для детей или пособия, говорящие азбуки на батарейках. Оклейте все доступные места в квартире буквами и таблицами с алфавитом. Обучение должно влиться в саму жизнь, и тогда оно станет незаметно для ребенка, но максимально результативно.

Частотность букв

Существует понятие частотности буквы (или частоты буквы). Частотность учитывает, сколько раз буква используется во всех словах русского языка. Чем чаще буква используется в речи, тем выше её частотность. В русском языке буква О имеет наибольшую частотность, буква Ё — наименьшую. Это означает, что много русских слов с буквой О и очень мало слов с буквой Ё.

Покажем частотность русских букв с указанием ранга. Так как буква О имеет наибольшую частотность, то её ранг равен 1, буква Ё с наименьшей частотностью имеет ранг 33.

В таблице ниже отражена основная информация о буквах: прямая и обратная нумерация, написание, название, звук (транскрипция), абсолютное значение частотности, процентное значение частотности, ранг частотности, а также частотность слов (или частота слов). Под частотностью слов понимается отношение слов, начинающихся с соответствующей буквы, к общему числу слов русского языка (на основе словаря Н. Тихонова).

Алфавит для детей — ТОП 5 игр

Вариаций игры «Алфавит» огромное количество. Суть – расставлять правильно буквы, находить предмет, который начинается на определенную букву, подбирать пару для буквы. Игры рассчитаны на детей старше 3 лет. Игровой процесс должен сопровождать и контролировать взрослый.

«Где ёж?»

  • В коробке находится 75 букв алфавита на магнитах, есть и повторяющиеся буквы.
  • Вы можете играть в пять разных игр или самостоятельно придумывать задания для малыша.
  • Игры для самых маленьких: найти недостающие буквы в словах, собрать из перемешанных букв слово.
  • Можно играть в мини-кроссворд: выстроить крест-накрест два слова. Букву, которая находится на пересечении, убрать. Ребенок должен догадаться, какой буквы не хватает.

Нескучная Азбука

В коробке карточки с буквами, внутри каждой буквы животное или предмет, название которого начинается с этой буквы. А еще каждая карточка окрашена в определенный цвет: зеленый – мягкие согласные, синий – твердые согласные, красный – гласные.

Деревянная азбука

Игры представлены в виде пазлов, которые нужно собирать и таким образом учить алфавит. А еще с помощью этой игры можно собирать слоги и слова. Пазлы тренируют одновременно правое и левое полушария мозга. Это означает, что малыш тренирует память, логику, образно-пространственное мышление.

«Умные липучки» – интерактивная азбука

Во время обучения малыш становится активным участником игры, включается в процесс. Инструкция – увлекательная сказка, которая заинтересует ребенка. Игра проходит в 4 этапа, каждый разбит на 2 дополнительных этапа. Вы можете выбрать простой или сложный вариант.

В процессе игры ребенок знакомится с такими понятиями, как азбука, буква, гласный и согласный звук, слог, учит геометрические фигуры и цвета. В упаковке вы найдете игровое поле, карточки, элементы на липучках, инструкцию.

Игра «Зоркий глаз»

Это веселая семейная игра, которая тренирует внимание, память, находчивость, ловкость и, конечно, знакомит с буквами. Играть можно разными способами:

  • Как можно быстрее найти букву с маленькой карточки на большом плакате, победитель забирает себе карточку;
  • На большом плакате нужно найти как можно больше слов, которые начинаются с буквы, изображенной на маленькой карточке;
  • На второй стороне игрового поля можно играть в лото, где вместо цифр используются буквы.

Библиография

  • Драйвер, GR (1976). Семитское письмо (Schweich Lectures on Biblical Archeology S.) 3Рев Эд. Oxford University Press. ISBN 978 -0-19-725917-7.
  • Хаарманн, Харальд (2004). Geschichte der Schrift. (на немецком языке) (2-е изд.). München: CH Beck. ISBN 978-3-406-47998-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Логан, Роберт К. ( 2004). Эффект алфавита: A Медиаэкология: понимание становления западной цивилизации. есс. ISBN 978-1-57273-523-1.
  • Маклюэн, Маршалл; Логан, Роберт К. (1977). «Азбука, мать изобретения». ETC: Обзор общей семантики. 34 (4): 373–383. JSTOR .
  • Пауэлл, Барри (1991). Гомер и происхождение греческого алфавита. Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-58907-9.
  • Пауэлл, Барри Б. (2009). Написание: Теория и история технологии цивилизации. Oxford: Blackwell. ISBN 978-1-4051-6256 -2.

Откуда пошла русская азбука

История у русского алфавита окунается в глубокую древность, во времена языческой Киевской Руси.

Кириллица восходила к греческому письму, однако поскольку Кирилл и Мефодий происходили из Болгарии, эта земля становится центром распространения грамотности и письменности. Церковные греческие и латинские книги стали переводиться на старославянский язык. Через несколько веков он стал исключительно языком церкви, но сыграл важную роль в становлении современного русского языка. Многие согласные и гласные буквы не дошли до наших дней, так как алфавит этот русский претерпел множество изменений. Основные преобразования коснулись азбуки во времена Петра и в период Октябрьской революции.

Русский алфавит. Игры для малышей

В интернете есть множество онлайн-игр «русский алфавит». Они помогают крохе выучить все буквы. Дополнительный плюс — есть уровни, где буквы идут в разброс и т.д. Но ведь эти задания можно продублировать в жизни. Это гораздо лучше для развития ребенка. Так у него задействуется мелкая моторика, тактильные чувства, в глаза не испытывают нагрузки.

«Алфавит русский». Адаптированные игры для обучения 

Игра 1 «Карточки» 

Сложите несколько листов А4, получится стопка из нескольких страниц. Порежьте их на равные части, чтобы получились каточки. Напишите вместе с крохой на каждой карточке по одной печатной букве русского алфавита. Другой вариант — распечатать готовые шаблоны.

Показывайте ребенку русский алфавит по порядку, пусть он называет буквы. Получилось? Усложняем. Теперь смешайте карточки в случайном порядке и показывайте их вразброс. Можете задавать дополнительные вопросы. Например, ребенок должен назвать несколько вещей на заданную букву.

Игра 2 «Найди пару и соедини» 

Возьмем лист бумаги и проведем линию так, чтобы она делала его пополам. Слева пишем русский алфавит по порядку. Справа рисуем вещи и существа, названия которых начинается на одну из букв. Также, вы можете вырезать нужные предметы из раскрасок или журналов, а затем приклеить их. К каждой букве по одному предмету. Если малыша заинтересует процесс, то он может помочь вам. Сделайте задание вместе. Только пусть он смастерит свой лист, который разгадывать будете вы. Задача малыша — найти букве верную пару из предметов. Помогайте ребенку, просите рассуждать вслух. Вы можете приобрести дидактическую тетрадь с такими заданиями.

Игра 3 «Попробуй, повтори!» 

Ребенок должен посмотреть на букву. Попросите его обвести ее контур пальчиком. Потом пусть обведет ее палочкой или обратной стороной карандаша. Затем попросите изобразить ее на бумаге. Это не столько учит письму, сколько помогает запомнить очертания буквы и ее обличие от других. Помогайте малышу, придерживая его руку с маркером. Маленькому ученику будет проще, если писать букву большую, поскольку мелкие детали сложно еще выводить. Так, кроха начинает замечать, например, что буква «Ш» отличается от «Щ» маленьким хвостиком.

Дополнительные помощники для малышей 

  • Буквы на магнитах на холодильник. Пока мама готовит, малыш может повторять алфавит. Он может проговаривать буквы и искать на кухне соответствующие ей предметы.
  • Дидактические тетради. Не стоит сразу приступать к прописям. Лучше начинать с материалов на запоминание русского алфавита с интересными заданиями.
  • «Говорящая» азбука.
  • Карточки «Русский алфавит».
  • Раскраски с русскими буквами.
  • Настольные «обучалки» алфавиту.
  • Обучающее лото «Учу буквы».
  • Мягкий алфавит мозаика.
  • Магнитно-меловая доска. Ребенок может прикреплять магнитный алфавит, пробовать их писать и стирать.
  • Счетные палочки, веревочки и ленточки. Малыш сможет выкладывать из них буквы, повторять их очертания. Например, «П» можно сделать из палочек, а «С» легче выложить из ленты.

Краткая история

Кто создал русский алфавит? Вопрос не такой уж очевидный. Ведь за древностию лет в него было внесено очень много изменений, проведено немало реформ.

На Руси алфавит – кириллица – появился в связи с принятием христианства, он и требовался в первую очередь в церкви. Каждая буква имела вое название (например, а – аз, б- буки, в – веди и т.д.) Цифры также обозначались буквами. Писали без пробелов и знаков препинания. Длинные и хорошо знакомые слова писали сокращенно, ставя над ними особый знак – титло. Чтобы обучаемым чтению монахам было легче запомнить алфавит по порядку, им предлагалась к заучиванию специальная молитва («азбучная»), где каждая строка начиналась на букву в алфавитном порядке (первая – на аз, вторая – на буки и т.д.).

Нет сомнений, что создатели первой славянской азбуки – святые Кирилл и Мефодий. Вот только какая азбука первая? Есть мнение, что Кирилл создал глаголицу, а кириллица, положенная в основу современного алфавита, – творение ученика св. Кирилла, Климента Охридского.

Множество реформ русского алфавита было призвано приблизить его к тому, какие звуки на самом деле все еще используются в речи. Поэтому пропали буквы Ѯ, Ѱ, Ѳ, Ѵ и несколько других.

Первична устная речь, поэтому алфавит призван отражать ее фонетический состав.

Алфавитный порядок

Алфавиты часто ассоциируются со стандартным порядком их букв, который затем может быть обозначением сопоставления, а именно для перечисления слов и другие элементы в так называемом алфавитном порядке.

Основной порядок латинского алфавита (A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ), который происходит от северо-западно-семитского «абгадского» порядка, хорошо известен, хотя языки, использующие это В алфавите есть правила для обработки модифицированных букв (таких как французский é, à и ô) и определенных комбинаций букв (мультиграфы ). Во французском языке они не считаются дополнительными буквами при сопоставлении. В исландском акцентированные, такие как á, í и ö, являются отдельными буквами, представляющими разные гласные звуки из звуков, представленных их безударными аналогами. В испанском языке ñ считается буквой, а гласные с ударением, такие как á и é, — нет. Ll и ch также считались отдельными буквами, но в 1994 году Real Academia Española изменил порядок сортировки, так что находится между lk и lm в месте, а ch находится между cg и ci, а в 2010 году 10- й конгресса Ассоциации академий испанского языка изменил его так, чтобы они больше не были буквами.

На немецком языке слова, начинающиеся с sch- (что означает немецкую фонему / ʃ /) вставляются между словами с начальным sca- и sci- (все случайно заимствованы) вместо того, чтобы появиться после начального sz, как если бы это была одна буква — в отличие от нескольких языков, таких как албанский, в котором dh-, ë-, gj-, ll-, rr-, th-, xh- и zh- (все фонемы и отдельные буквами) будут следовать за буквами d, e, g, l, n, r, t, x и z соответственно, а также венгерский и валлийский. Кроме того, немецкие слова с сортируются без учета умляута — в отличие от турецкого, который принял графемы öи ü, и где такое слово, как тюфек, будет стоять после туз в возможности. Исключение составляет немецкий телефонный справочник, где умляуты отсортированы как ä = ae, поскольку такие имена, как Jäger, также появились с написанным Jaeger и не различаются в разговорной речи.

датский и норвежский алфавиты оканчиваются на æ — ø — å, тогда как шведские и финский алфавиты условно ставят å — ä — ö в конце.

Неизвестно, имели ли самые ранние алфавиты определенную последовательность. Некоторые современные алфавиты, такие как сценарий Hanuno’o, изучаются по одному букве за раз, без порядка и не используются для сопоставления, где требуется определенный порядок. Однако на дюжине угаритских таблицчек четырнадцатого века до нашей эры алфавит сохранился в двух последовательностях. Один, порядок ABCDE, который позже использовался на финикийском языке, продолжил с небольшими изменениями в иврите, греческом, армянском, готическом, Кириллица и латиница ; другой, HMĦLQ, использовался в южной Аравии и сохранился сегодня на эфиопском. Таким образом, оба порядка стабильны уже не менее 3000 лет.

Рунический использовал несвязанную последовательность, которая позже была упрощена. Арабский использует свою собственную последовательность, хотя арабский сохраненный порядок абджади для нумерации.

Брахмическое семейство алфавитов, используемых в Индии, используют уникальный порядок, основанный на фонологии : буквы расположены в соответствии с тем, как и где они образ во рту. Эта организация используется в Юго Восточной Азии, Тибете, корейском хангыле и даже японском кана, который не является алфавитом.

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 56,
Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 92,
Климанова, Макеева, Учебник

Страница 24,
Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 57,
Полякова, Учебник

Упражнение 60,
Полякова, Учебник

Упражнение 61,
Полякова, Учебник

Упражнение 62,
Полякова, Учебник

Упражнение 1,
Чуракова, Учебник

Упражнение 36,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 4,
Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

2 класс

Упражнение 122,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 4,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 178,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 77,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 80,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 25,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 30,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 87,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 153,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 3,
Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

3 класс

Упражнение 234,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 86,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 138,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 148,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 157,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 32,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 79,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 161,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 30,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

4 класс

Упражнение 61,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 63,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 98,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 14,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

5 класс

Упражнение 298,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 491,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 17,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 30,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение Задачка стр. 15,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 25,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 26,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 28,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 29,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение Повторение § 10 стр. 38-39,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

8 класс

Упражнение 368,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Оцените статью
Карусель
Добавить комментарий